Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Риски разливов нефти на море. проходит по территории нескольких заказников и заповедников, различ­ным памятникам природы и районам проживания малочисленных наро­дов Сахалина.






проходит по территории нескольких заказников и заповедников, различ­ным памятникам природы и районам проживания малочисленных наро­дов Сахалина.

Результаты количественной оценки риска по обоим проектам свиде­тельствует о том, что наибольшую угрозу для экологии острова пред­ставляют аварийные разливы нефти. Строящийся нефтепровод рассчи­тан на эксплуатацию в течение 40 лет. По истечению этого срока его подводную часть, - там, где трубы будут лежать на дне Охотского моря, -разберут. Трубы же, закопанные в грунт, останутся в нем навсегда.

Большую опасность аварии и, соответственно, разлива нефти пред­ставляет транспортировка в ледовых условиях, а также проход тан­керов через пролив Лаперуза, где крайне сложные природно-климати­ческие и навигационные условия, а также высокая интенсивность судоходства.

Источники крупных разливов нефти:

- применительно ко всем трем платформам - потеря управления при
бурении скважины и аварийный выброс - 10 000 м;

- применительно ко всем трем платформам - потеря управления эк­
сплуатационной скважиной и аварийный выброс - 500 м;

- на участке морского трубопровода от платформа ПА-Б к ПА-А
и далее до берега - 8000 м3;

- трубопровод для жидкостей от платформы Лун-А до берега - 1100 м3;

- береговой участок трубопровода между защитными клапанами
24-дюймового нефтепровода - 800 м;

- наземное хранилище нефти (при 100% потери емкости) - 95 400 м;

- авария или столкновение судна снабжения с грузом горючего -
500 м3;

- авария или столкновение танкера с грузом сырой нефти - 95 400 м.

Второй этап реализации проекта «Сахалин-2» будет включать осво­ение следующих объектов в заливе Анива на юге острова Сахалин [101, 114]:

- терминал отгрузки нефти (ТОН) в пос. Пригородное с выносной
причальной установкой (ВПУ);

- трубопровод между ТОН и ВПУ;

- завод СПГ с двумя технологическими линиями в пос. Пригородное
с причалом для отгрузки СПГ.

Вдоль северо-восточного побережья острова Сахалин находятся не­сколько предложенных для будущего освоения участков с разведанными месторождениями нефти и газа.

Сахалин-3 (блок Киринский), глубина моря до 300 м, предполагаемый год начала промышленной добычи углеводородного сырья - 2014, про­гнозные ресурсы - 453 млн тонн нефти, годовая добыча - 24 млн тонн.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Сахалин-3 (Восточно-Одоптинский и Айяшский блоки), глубина моря 500 м, предполагаемый год начала промышленной добычи углеводород­ного сырья - 2014, прогнозные ресурсы - 167 млн тонн нефти, годовая добыча - 8~9 млн тонн.

Сахалин-3 (блок Венинский), глубина моря 25-200 м, прогнозные ресурсы - 51 млн тонн нефти.

Сахалин-5 (Восточно-Шмидтовский блок), глубина моря 140 м, про­гнозные ресурсы - 600 млн тонн нефти. Первая разведочная скважина в рамках проекта «Сахалин-5» пробурена в 2004 году.

Промышленная добыча нефти также возможна на магаданском шель­фе Охотского моря. По прогнозам специалистов, на магаданском шель­фе Охотского моря запасы нефти оцениваются в несколько десятков мил­лионов тонн.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.