Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Риски разливов нефти на море. Рис. 14. Варианты прокладки нефтепроводов для транспортировки северной нефти







 



БАРЕНЦЕВО МОРЕ о.К$ргуев

 


Рис. 14. Варианты прокладки нефтепроводов для транспортировки северной нефти

По предварительным расчетам, строительство трубопровода и терми­нала должно было окупиться в течение 8 лет.

Идея построить нефтепровод от месторождений Западной Сибири до Мурманска принадлежала нефтяной компании «Лукойл». В 2002 году «Лукойл», «Юкос» «Сибнефть» и ТНК подписали «Меморандум о взаи­мопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транс­портировки нефти через морской нефтеналивной терминал в районе Мурманска». Позже это проект поддержала компания «Сургутнефтегаз».

Мурманский морской торговый порт - самый северный из незамерза­ющих портов России, он находится на Кольском полуострове на побе­режье Баренцева моря и является крупнейшим в мире портом, располо­женным за Северным полярным кругом. Лишь в очень суровые зимы Кольский залив в районе порта покрывается льдом. В этих случаях про­водка судов осуществляется ледоколами и портовыми буксирами. Боль­шие глубины на подходных фарватерах, протяженность которых состав­ляет 22 мили, обеспечивают доступность порта для любых судов.

Альтернативой проекту нефтепровода на Мурманск стал проект стро­ительства незамерзающего морского порта с нефтяным терминалом в


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

районе Индиги (НАО) на мысе Святой Нос, пропускной способностью 30 млн тонн нефти в год. Море там не замерзает, а глубина достигает 25~30 метров уже в 3 км от берега, что позволяет принимать танкеры грузоподъемностью более 100 тыс. тонн. Этот проект был предложен АК «Транснефть». Проект «Индига» позволяет подключить к трубе все ос­новные нефтегазовые месторождения НАО - Варандейскую, Хыльчуюс-кую, Шапкинскую группы, а так же вал Гамбурцева. Исходя из мощнос­ти 50 млн тонн в год, стоимость нефтепровода Сургут-Уса - Индига, по предварительным расчетам, составит 5, 6 млрд долларов, Сургут - Уса -Харьяга - Индига - 6, 2 млрд. В то же время проект строительства неф­тепровода с конечной точкой в Мурманске по дну Белого моря оценива­ется в 19 млрд, в обход Белого моря - 11, 8 млрд.

Экспорт нефти по северному маршруту в обход датских проливов че­рез терминал на побережье Баренцева моря обеспечит независимость России от возможных санкций Евросоюза в Балтийском море [116].

Все большее значение в транспортировке нефтепродуктов занимает Архангельская область. Раньше нефтепродукты в Архангельскую об­ласть поставлялись только для нужд области, сейчас ситуация стала меняться. Через Архангельскую область крупные нефтяные компании планируют осуществлять транзит нефти и нефтепродуктов. Только по утвержденным проектам через Онежскую губу планируется перевали­вать 800 тыс. тонн мазута в год, а через Архангельскую нефтебазу ОАО «Роснефть» - 4, 3 млн тонн нефти и нефтепродуктов. С учетом намерений ООО «АКМ-Нефтесервис» и ЗАО «Татнефть-Архангельск», планирующих через порт Северодвинск осуществлять транспорт нефти до 8 млн тонн в год, через Архангельскую область будет транспорти­роваться более 13 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Такое большой грузооборот приводит к дополнительной экологической опасности для области.

В 2006 году ОАО «НК «Роснефть» планирует перевалить через порт Архангельск 7 млн тонн нефти. По итогам 2004 года эта цифра состави­ла 3, 6 млн тонн. Перевалка нефти, добытой в Тимано-Печорской нефте­газоносной провинции, осуществляется через порт Архангельск и терми­нал в поселке Талаги. В поселке Приводино Котласского района постро­ен крупный железнодорожный нефтеналивной терминал, с которого нефть в железнодорожных цистернах доставляется в Архангельск.

Среди целого множества экологических проблем, возникающих при подготовке и освоении нефтегазоносных районов северного шельфа, не­сомненно, одной из самых острых выступает проблема разливов нефте­продуктов. При разработке Приразломного месторождения вероятность от 1 до 6 аварийных разливов нефтепродуктов в год составляет от 60 до 99, 8% с возможным объемом разлива до 10 000 м. Площадь растекания нефти может составить 300-350 км 2.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.