Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Риски разливов нефти на море. •^ \ Нефтяной терминал / Одесса &







 


•^ \ Нефтяной терминал / Одесса &

РУМЫНИЯ


Quot; \\ УКРАИНА

\


Ч '\

Г \*

. —. у


 


*» Ко нстан ца *— -••


море


 


места новых _ 1, „«^ нвфтепрсводов БурТЗС в обход Босфору -(~У^


ЧЕРНОЕ МОРЕ


Туапсе


РОССИЯ


 


Ал<! |


Грузия

(Супса


ТУРЦИЯ

Рис. 12. Нефтепорты и нефтемаршруты бассейна Черного моря

складывающейся на мировом нефтяном рынке - происходит нарастание объемов экспорта Каспийской нефти, компенсирующее сокращение ее добычи в регионе Северного моря, ведутся поиски более выгодных мар­шрутов экспорта российской нефти Волго-Уральских и Западно-Сибир­ских месторождений в новой постсоветской ситуации.

На Черном море уже существует несколько крупных нефтеналивных и нефтепогрузочных терминалов: в Грузии - в Супсе, Батуми; в Рос­сии - в Туапсе, Новороссийске; на Украине - в Одессе (порт «Юж­ный»); в Румынии - в Констанце; в Болгарии - в Бургасе. Ежегодно на этих терминалах перегружается свыше 60 млн тонн нефти и неф­тепродуктов.

Функционирует терминал КТК в Новороссийске. Его первоначаль­ная пропускная способность составила 28 млн тонн нефти в год, поз­днее ее планируется довести до 67 млн, то есть более 200 тыс. тонн в сутки. Это даст увеличение вдвое объемов всей перекачиваемой через Черное море нефти. Также в настоящее время ведется реконструкция с увеличением мощности терминала в Туапсе, идут работы по расши-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

рению терминала «Южный» (Украина), суммарная мощность которого будет составлять 58 млн тонн, проектируется терминал Кулеви в Гру­зии, планируется реконструкция терминала в Батуми, расширение тер­минала «Шесхарис» (Новороссийск). Создается новый терминал на Таманском полуострове.

В течение ближайших 10 лет объем перекачки нефти с учетом увели­чения экспорта с каспийских месторождений может увеличиться до 150-180 млн тонн.

Увеличение объемов перевалки нефти через терминалы Украины, Рос­сии, Грузии, Турции, Румынии и Болгарии превратили Черное море в важный трансконтинентальный коридор. Строительство новых и рекон­струкция существующих терминалов Причерноморских стран приведет в ближайшее десятилетие к росту ежегодных объемов нефтеперевозок в Черноморском бассейне до 220-250 млн тонн, что создает потенциаль­ную угрозу возникновения крупномасштабных разливов нефти в Азово-Черноморском бассейне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.