Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Риски разливов нефти на море. Объемы разливов нефти в результате аварий в Балтийском море с 1969 по 2001 годы приведены в таблице 24.






Объемы разливов нефти в результате аварий в Балтийском море с 1969 по 2001 годы приведены в таблице 24.

Таблица 24 Объемы разливов нефти в Балтийском море

 

Год Разлито нефти, тонн Год Разлито нефти, тонн
       
       
       
       
       
       
       
       

13 октября 1998 года танкер компании №зг.е под названием «Калига», направлявшийся из Вентспилса в Финляндию, ночью налетел на скалу возле финского города Порвоо. Танкер перевозил 87 500 тонн нефти. Трагедии тогда не произошло, но такие случаи могут и повториться.

Крупная катастрофа, которая привела к разливу нефти, произошла 29 марта 2001 года. Тогда в Балтийском море, в 20 км от побережья Герма­нии, столкнулись кипрский сухогруз Тегп и американский танкер ВаШс Сагпег. В результате катастрофы в море вылилось 2 тыс. тонн нефти из 30 тыс., которые Ва1глс Сагпег вез из Эстонии в Швецию. Нефтяное пятно площадью в 15 квадратных километров едва не покрыло гавань Копенгагена.

15 ноября 2001 года у пристани Санкт-Петербургского нефтяного тер­минала затонул портовый танкер «Норд-Вест». На его борту было 510 тонн мазута. В результате произошел неконтролируемый разлив мазута подо льдом. Удалось собрать только часть мазута.

В результате аварии на Бутингском терминале (Литва) 23 ноября 2001 года в море попало около 60 тонн нефти. Тогда при прокачке нефти на танкер произошел разрыв подводного погрузочного «рукава».

В декабре 2002 года танкер класса рапатах «Рппсезз Р1а» с 49 000 тонн мазута на борту сел на мель недалеко от литовского порта Клайпе­да. В дне танкера образовалось три пробоины, но, поскольку судно обла­дало двойным дном, утечки топлива и, следовательно, загрязнения окру­жающей среды не произошло.

Самой громкой экологической катастрофой 2002 года стала авария танкера «Престиж» у берегов Испании в ноябре 2002 года. Необходимо заметить, что 30 октября 2002 года этот танкер вышел с внешнего рейда


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

порта Санкт-Петербурга под флагом Багамских островов. Владельцем танкера «Престиж» была некая либерийская компания под названием «Маре Интернэшнл». У этой компании было одно-единственное судно «Престиж». Общая страховая сумма в случае несчастного случая с ко­раблем составляла около 15 млн долларов. После аварии, как и следова­ло ожидать, фирма немедленно объявила себя банкротом. Мазут танкера «Престиж» принадлежал компании «Сго\\о1 Кезоигсез», которая в свою очередь принадлежит российскому консорциуму «Альфа Групп».

В случае с «Престижем» больше всего не повезло Испании, хотя на ее месте могла быть любая из стран, мимо которых проходил маршрут это­го судна. К нашему счастью, «Престижу» удалось благополучно пройти территорию Балтийского моря. А если бы нет? Что бы было, если бы он раскололся надвое и затонул где-нибудь в Балтийском море? Было бы то же самое, что и в Испании. С той только разницей, что масштабы катастрофы были бы как соотношение площади Атлантического океана к площади Балтийского моря. Если произойдет разлив такого же коли­чества высокосернистого мазута, как и при аварии «Престижа», нефтя­ное пятно покроет всю Балтику от берега до берега, а морская флора и фауна будет уничтожена.

Строительство суперсовременного порта и нефтеналивного термина­ла в Приморске, портов Усть-Луга и Высоцк приводит к тому, что гру­зооборот в акватории сдвигается в сторону России.

Россия начала также освоение шельфа Балтийского моря. Нефтяное месторождение «Кравцовское» (Д-6) было открыто в 1983 году и на­ходится в 22, 5 км от побережья Калининградской области. Глубина моря в районе месторождения составляет 25-35 метров. По результа­там геологоразведочных работ проведенных ООО «Лукойл-Калининг-радморнефть» геологические запасы нефти категорий С1+С2 месторож­дения «Кравцовское» составили 21, 5 млн тонн, извлекаемые запасы -9, 1 млн тонн [97, 107].

На месторождении планируется пробурить 27 скважин. Средняя глу­бина залежи составляет 2160 м. Первая нефть с месторождения получе­на летом 2004 года и до конца года добыто 70 тыс. тонн нефти. К 2007 году добыча нефти достигнет 600 тыс. тонн и останется на этом уровне в течение 7 лет. Срок эксплуатации месторождения составит 30-35 лет. От платформы на сушу проложен подводный трубопровод. По нему плас­товая продукция - смесь нефти и попутного газа - транспортируется на нефтесборный пункт «Романове», где доводится до товарной кондиции.

Нефть, добываемая на месторождении, поставляется на экспорт через нефтеотгрузочный терминал «Ижевский».

Обустройство нефтяного месторождения «Кравцовское» (Д6) на шель­фе Балтийского моря, осуществляемое ООО «Лукойл-Калининградмор-нефть», включает:







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.