Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Риски разливов нефти на море. Ологег РоПийоп Рейегаиоп - 1ТОРР [111]) Хелен Томас и ее коллеги в 2003 году создали всемирную карту загрязненности воды нефтепродук­тами






Ологег РоПийоп Рейегаиоп - 1ТОРР [111]) Хелен Томас и ее коллеги в 2003 году создали всемирную карту загрязненности воды нефтепродук­тами. Они собрали информацию об основных утечках нефтепродуктов, которые имели место в период с 1974 года до сегодняшнего дня, а также причины этих инцидентов. Участники проекта проверили, какие страны ратифицировали международные соглашения типа «Готовность борьбы с нефтяными загрязнениями» и «Соглашение о сотрудничестве». В част­ности, анализ 1ТОРР показал, например, что большие отрезки береговой линии Африки не имеют никаких адекватных планов восстановления в случае возможного бедствия.

На карту было нанесено количество нефти, переправляемое через те или иные регионы мира, а также готовность этих областей справиться с возможным в связи с этим кризисом. Оказалось, что Черное море нахо­дится в самом плачевном состоянии. Следом за ним в списке идут побе­режье Великобритании, Средиземное море и северо-западная часть Ти­хого океана. Далее в списке опасных регионов - гавани Красного моря, древние коралловые острова в западной части Индийского океана.

По их мнению, крушения танкеров - основная причина загрязнения. Серьезность аварии зависит от количества и типа нефтепродуктов, вы­лившихся в море, погодных условий в момент аварии, а также глубины воды и особенностей морского дна в районе катастрофы. Очень важен и «административно-человеческий» фактор - насколько эффективно госу­дарственные службы реагируют на происшедшее.

Порядка 50% своих экспортных поставок нефти Россия осуществляет морским путем, что не исключает возможность аварийных разливов не­фти в море. Отсюда возникает обязанность обеспечения адекватной го­товности к реагированию на такие аварии с тем, чтобы до минимума снизить возможные ущербы окружающей среде, населению и экономике. Такая система реагирования может быть создана только на основе оцен­ки и анализа риска разливов нефти.

Под оценкой риска разливов нефти в море понимается:

- выявление потенциальных источников разливов нефти;

- расчет объемов разливов нефти и их частоты;

- определение природных ресурсов и хозяйственных объектов, кото­
рые могут быть загрязнены в результате разлива нефти;

- разработка сценариев поведения нефти на поверхности моря, кото­
рые должны учитывать растекание нефти и ее выветривание в за­
висимости от гидрометеоусловий в месте разлива, протяженность
возможного загрязнения береговой линии.

Результаты оценки риска являются базой для разработки мероприя­тий по снижению количества аварий и их последствий, затрат на их осу­ществление и принятия решения о целесообразности планируемого вида деятельности. Расчет объемов разливов нефти и их частоты является

ИЗ


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

основным параметром для классификации чрезвычайных ситуаций в море и для расчета достаточности сил и средств ликвидации разливов.

Основными источниками разливов нефти являются грузовые опера­ции на нефтяных терминалах, аварии танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, незаконные эксплуатационные сбросы с судов нефтесо-держащих отходов и аварии на буровых платформах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.