Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Источники разливов нефти на суше и во внутренних водоемах России. Наибольшим количеством разлитой нефти (жидкости) характеризуются нефтепроводы диаметром 219 и 426 мм и водоводы диаметром 114 и 273 мм






Наибольшим количеством разлитой нефти (жидкости) характеризуются нефтепроводы диаметром 219 и 426 мм и водоводы диаметром 114 и 273 мм. Количество аварий на трубопроводах в последние годы резко возросло, и каждая из них приводит к загрязнению в среднем 25-50 м территории. Около 15% аварий ведет к загрязнению значительно боль­ших площадей (до 100 м и более).

А какова картина на зарубежных нефтепроводах?

Анализ аварийности трубопроводов Западной Европы за 25 лет (1971-1996 годы), был проведен Европейской организацией по защите окружа­ющей среды Сопса»е (Сопзегуайоп о$ С1еап А1г апс! \\^аг.ег т Еигоре) [92]. Протяженность подлежавшей исследованию нефтепроводной сис­темы составляла по 1971 году 12 800 м, а объем перекачиваемой нефти -280 млн тонн; соответственно, в 1995 году - 30 600 км и 550 млн тонн. В 1971 году количество трубопроводов с 10-летним сроком службы состав­ляло 70%, в 1995 году - менее 8% (причем 30% приходилось на трубо­проводы со сроком службы 35 или более лет). Данные дифференциро­ванного по возрастным группам анализа показали, что, несмотря на зна­чительное постарение системы, частота аварий за этот период сократилась с 1, 2/1000 км до 0, 4/1000 км, то есть на две трети.

Всего за 25 лет на анализируемых трубопроводах было зафиксирова­но 340 отказов, из которых механическими причинами вызвано 88 (26%), коррозией - 30% (84 отказа из-за внешней коррозии и 18 - внутренней), нарушениями режима эксплуатации - 25 (7%), стихийными явления­ми - 14 (4%). Самое большое число повреждений вызвано посторонним вмешательством - 112 аварий или 33% суммарных. Из них: 104 случая классифицировались как случайные; 8 - как результат злостных предна­меренных действий.

Исторические данные по разливу нефти из европейских трубопрово­дов (таблица 12).

Американские аналитики консалтинговой фирмы ЕЕА Тесппо1о§1ез 1пс. пришли примерно к таким же выводам. В 1997 году по магистраль­ным путям суммарной протяженностью 207, 5 тыс. км в США было транс­портировано 1700 млн тонн нефти и нефтепродуктов. «Плотность» тра­фика жидких углеводородов составляла 8, 2 тыс. тонн на 1 км. Факты постороннего вмешательства, к которым они относят и повреждения, вызванные стихией, были ответственны за 49% аварий, коррозия - 32%, нарушения режима эксплуатации - 3% и остальные, то есть преимуще­ственно механические, - 16%.

В то же время они констатировали, что проведенный ими анализ дан­ных об отказах на трубопроводах, полученный в Министерстве Транс­порта США, показал, что, несмотря на все усилия операторов, количе­ство аварий за последние 16 лет практически не сократилось. Американ­ская статистика показывает, что аварии регистрируются даже на самых коротких, технологически простых трубопроводах, операторы же трубо-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

Таблица 12 Данные по разливам нефти из европейских трубопроводов

 

 

 

 

Причины повреждения Частота повреждения (инциденты/ км-год) Пропорция объема разлива по размеру повреждения (%)
5 мм или меньше 6~ 50 мм Разрыв по всей окруж­ности трубы
Механическое - трубы 8, 44 х 10~5      
Механическое -клапаны и фитинги 5, 06 х 10~5      
Эксплуатационные -ошибка системы/человека 4, 78 х 10~5      
Внешняя коррозия 5, 35 х 10~5      
Внутренняя коррозия 4, 22 х 10~5      
Природные явления 1, 41 х 10~5      
Третьи стороны -случайные/преднамеренные 1, 55 х 10~4      
Третьи стороны -последующие 1, 41 х 10~5

проводов, протянувшихся на 1000-1500 км, вынуждены сталкиваться с этими ситуациями практически ежегодно. На основании этого американ­ские аналитики сделали два основных вывода:

- полностью избежать аварий на нефтепроводах невозможно;

- исходя из предыдущего, следует переориентироваться на поиски
путей сокращения наносимого ими ущерба.

Данные СОКСА\\^Е подразделены по категориям назначения работы трубопроводов (горячие и холодные) и по типам коррозии (внутренняя и внешняя). Трубопроводы с горячим режимом работы более подверже­ны воздействию внешней коррозии, чем трубопроводы с холодным ре­жимом работы. Важным фактором в коррозии холодных трубопроводов является более частая вероятность возникновения коррозии на особых локализованных участках трубопровода (например, на пересечениях до­рог, точках анкеровки, муфтах и т.д.). Внутренняя коррозия намного ме­нее распостранена, чем внешняя коррозия. Утечки, вызванные коррози­ей, в основном малы, и почти все они попадают в категорию поврежде­ний малого (5 мм) размера.

Природные явления могут быть определены как природные измене­ния и процессы, которые потенциально могут привести к повреждению трубопровода. Оползни, землетрясения и флувиальные (речные) процес­сы являются природными явлениями, имеющими значение для трубо­проводов. В течение анализируемого периода природные явления были







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.