Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие задания к модулю 4






1. Какие меры по охране окружающей среды в Арктике вы считаете необходимыми предпринять? Обоснуйте свою позицию нормами международного права, а также данными специализированных международных организаций.

Какие государства, по Вашему мнению, должны стать инициаторами и участниками таких мер?

Какую позицию должна занять Российская Федерация в данном вопросе?

 

2. Раскройте принцип запрета национального присвоения космоса. Какое значение данный принцип имеет для национальных правовых систем?

Правомерна ли «продажа» участков на Луне и других небесных телах, осуществляемая коммерческими предприятиями и частными лицами? Какими правовыми нормами руководствуются такие лица? Обоснуйте свою позицию.

Какие нормы необходимо внести в международные договоры по космосу в связи с этим?

 

3. Приведите примеры незаконного захвата воздушных судов. Каким образом разрешались данные споры?

Какие дополнительные меры по борьбе с незаконными актами против безопасности гражданской авиации Вы можете предложить?

Какие конвенции в этой области ратифицированы Российской федерацией?

Какие конвенции России необходимо ратифицировать?

 

4. Определите положительные и отрицательные последствия вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Какие политические и экономические эффекты будет иметь Россия после вступления в ВТО?

Какие положительные и отрицательные последствия возникнут для ВТО и ее участников после вступления в нее России?

 

5. Какие сложности с применением норм международных договоров в области морского права возникли у Международного суда ООН при вынесении решения по делу о разграничении континентального шельфа Северного моря между Данией, Германией и Нидерландами в 1969 году и почему?

Какое решение вынес Суд? Какие факторы Суд посчитал необходимым учесть при делимитации континентального шельфа Северного моря?

Какие еще споры по определению юрисдикции государств на континентальном шельфе вы знаете? Каким образом и с использованием каких мирных средств разрешения международных споров были удовлетворены притязания спорящих государств?

 

7. Насколько полно, по Вашему мнению, российское экологическое право имплементировало обязательные нормы международного права охраны окружающей среды? Сошлитесь на конкретные нормы российского законодательства и нормы международных договоров. Обоснуйте свой ответ нормами российского законодательства и правоприменительной практики.

Есть ли в настоящее время необходимость внесения в перечень общепризнанных принципов международного права принципа защиты окружающей среды?

Как, по Вашему мнению, должен быть сформулирован данный принцип?

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.