Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тесты по правовым основам журналистики и СМИ.






1. В России первостепенным источником права является:

 

а) конституция;

б) федеральные законы;

в) ратифицированные Федеральным собранием международные договоры;

г) указы Президента РФ.

 

2. Контрреклама - это:

 

а) форма сравнительной рекламы;

б) форма опровержения рекламы;

в) синоним антирекламы;

г) все из перечисленного.

 

3. В газете «Нью-Йорк таймс» (1960г.) Салливан был обвинен:

 

а) в расизме;

б) в преследовании Мартина Лютера Кинга;

в) в поддержке черных студентов;

г) ни в чем из перечисленного.

 

4. Авторское право на аудиовизуальное произведение может принадлежать:

 

а) автору сценария;

б) режиссеру;

в) композитору;

г) всем перечисленным.

 

5. Окончательное решение в конфликтных ситуациях при обнародовании секретной информации во время войны в Персидской заливе (1991 г.) оставалось за:

 

а) военной цензурой;

б) корреспондентом;

в) министерством обороны США;

г) главным редактором.

 

6. В РФ редакция не несет ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений, если:

 

а) они опубликованы под рубрикой «Слухи»;

б) их автор не является штатным работником редакции;

в) они получены от информационных агентств;

г) в них пересказано выступление депутата в парламенте.

7. Российский закон «Об авторском праве и смежных правах» предполагает, что исключительные права на использование служебных произведений принадлежат:

 

а) работодателю;

б) автору;

в) коллективу;

г) являются общественным достоянием.

 

8. В законе «О средствах массовой информации» под «иными средствами массовой информации» понимаются:

 

а) специальные СМИ;

б) рекламные и эротические СМИ;

в) периодически распространяющие информацию через телекоммуникационные сети;

г) информационные агентства.

 

9. Недобросовестной является реклама, которая:

 

а) дискредитирует тех, кто не пользуется рекламируемыми товарами;

б) содержит информацию, нарушающую нормы гуманности;

в) содержит не соответствующие действительности сведения в отношении свойств рекламируемого товара;

г) умышленно вводит в заблуждение потребителя.

 

10. Скрытой реклама считается, если:

 

а) распространяется под видом новостей;

б) оказывает воздействие на подсознание;

в) нарушает право на неприкосновенность частной жизни;

г) во всех перечисленных случаях.

 

11. В соответствии с законом «О средствах массовой информации» в регистрации СМИ могут отказать в случае, если:

 

а) указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

б) у учредителя есть другие СМИ;

в) нарушены правила аккредитации;

г) учредитель отказывается от публикации официальных документов.

 

12. Что такое «контрафактный экземпляр произведения»?:

 

а) пример недостоверной рекламы;

б) копия, изготовление которой влечет нарушение исключительных прав;

в) оскорбляющий честь и достоинство материал;

г) незаконный экземпляр секретных документов.

 

13. Смежные права защищают:

 

а) соавтором;

б) подрядчиков;

в) исполнителей;

г) смежников;

 

14. Печатное периодическое издание можно не регистрировать, если его тираж менее:

 

а) 10 экземпляров

б) 100 экземпляров

в) 1000 экземпляров

г) 10 000 экземпляров

 

15. Действие лицензии на вещание можно приостановить по решению:

 

а) только суда;

б) лицензирующего органа;

в) Федеральной службы по телерадиовещанию;

г) самого вещателя.

 

16. Авторское право в России действует в течение жизни автора и:

 

а) 15 лет после его смерти;

б) 50 лет после его смерти;

в) 70 лет после его смерти;

г) 100 лет после его смерти;

 

17. Авторское право охраняет;

 

а) форму произведения;

б) содержание произведения;

в) форму и содержание произведения;

г) автора.

 

18. Эротические телепрограммы допускаются распространять по ТВ без кодирования сигнала:

 

а) с 23 до 7 часов;

б) с 24 до 6 часов;

в) с 23 до 4 часов;

г) распространять без кодирования не допускаются.

 

19. Если требуемые редакции сведения не могут быть представлены в семидневный срок, то в ответ на запрос:

 

а) направляются только имеющиеся на тот момент сведения;

б) направляется отказ в предоставлении информации;

в) направляется уведомление об отсрочке в предоставлении информации;

г) ничего не отмечается.

 

20. Омбудсмен-это:

 

а) судебный пристав;

б) присяжный поверенный;

в) член наблюдательного совета в СМИ;

г) представитель читателей в редакции.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕДАКЦИИ

1. В соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» субъектом является…

А) периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации

Б) редакция, журналист, издатель и др.

2. В соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» объектом является…

А) периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации

Б) редакция, журналист, издатель и др.

3. В соответствии с законом РФ «О средствах массовой информации» кто не может стать учредителем СМИ? (несколько вариантов)

А) физическое лицо

Б) лицо, достигшее 18 лет

В) иностранец

Г) юридическое лицо

4. Как можно интерпретировать понятие «издатель» в России?

А) полиграфическое предприятие

Б) редакция

В) учредитель

Г) владелец

5. Между кем заключается «учредительный договор»? (несколько вариантов)

А) учредителем и редакцией

Б) учредителем и главным редактором

В) государством и учредителем

Г) Министерством по делам печати, телерадиовещания и информации

6. Какой характер носит устав редакции средства массовой информации?

А) обязательный

Б) условный

В) рекомендательный

7. Должны ли электронные СМИ писать и принимать устав?

А) да

Б) нет

8. Самая распространенная организационно-правовая форма в информационном бизнесе?

А) ОАО

Б) ООО

В) ЗАО

Г) ОДО

9. Что регламентирует устав юридического лица? (несколько вариантов)

А) количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций, размещаемых обществом

Б) размер уставного капитала общества

В) сведения о филиалах и представительствах общества

Г) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора

10. Что регламентирует устав редакции? (несколько вариантов)

А) структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

Б) полномочия коллектива журналистов – штатных сотрудников редакции

В) передача и/или сохранение права на название, иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения её организационно-правовой формы;

Г) порядок утверждения и изменения устава

11. Органы управления юридического лица (несколько вариантов)

А) генеральный директор

Б) редколлегия

В) совет директоров

Г) наблюдательный совет

12. Органы управления редакцией (несколько вариантов)

А) генеральный директор

Б) редколлегия

В) редакционный совет

Г) наблюдательный совет

13. На какой срок регистрируется товарный знак?

А) на 1 год

Б) на 5 лет

В) на 10 лет

Г) навсегда

14. У какого телеканала до 2001 года не существовал редакционный устав?

А) НТВ

Б) ТНТ

В) Первый канал

Г) Россия 24

15. В какой стране существует гарантия юридической независимости редактора от издателя?

А) Россия

Б) Соединенные Штаты Америки

В) Швеция

Г) Англия

16. Государственные и муниципальные СМИ существуют в…

А) Россия

Б) Соединенные Штаты Америки

В) Швеция

Г) Англия

17. Государственные медиа-собственники существуют в…

А) Россия

Б) Соединенные Штаты Америки

В) Швеция

Г) Англия

18. Срочный договор заключается с…

А) лицами, направляемыми на работу за границу;

Б) лицами, поступающими на работу в организации – субъекты малого предпринимательства с численностью до 40 работников, а также к работодателям – физическим лицам;

В) лицами, обучающимися по дневным формам обучения;

Г) лицами, работающими в данной организации по совместительству;

Д) пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;

Е) творческими работниками средств массовой информации, участвующими в создании произведений;

Ж) все выше перечисленные

19. Нужно ли основание для заключения срочного договора?

А) да

Б) нет

20. Какая страна из всех республик бывшего СССР имеет наиболее подробное и развитое массово-информационное законодательство

А) Украина

Б) Россия

В) Киргизия

Г) Узбекистан

 

 

ИНТЕРНЕТ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1. Какой самый характерный признак имеет Интернет как СМИ?

А) периодичность

Б) одновременность

в) наличие распространения

2. Согласно закону РФ «О средствах массовой информации» в качестве чего Интернет-СМИ должно регистрироваться?

А) радиопрограмма

Б) телепрограмма

в) печатное издание

3. Как называется спецслужба, занимающаяся контролем за пересылаемыми по Интернету сообщениями? (под руководством США + 5 стран Запада)

А) «Эшелон»

Б) «Шашень»

в) «Шаттл»

г) «Шиммер»

4. На какую сферу деятельности сейчас ориентирована эта служба? (несколько вариантов)

А) военную

Б) государственную

в) частную

г) коммерческую

5. Какую страну обслуживает агенство внутренней разведки МИ-5?

А) США

Б) Италия

в) Англия

г) Россия

6. Как расшифровывается аббревиатура СОРМ?

А) Сообщество открытых разработчиков медиа

Б) Система отображения редких материалов

в) Средство общения российских медиа

г) Содействие оперативно-розыскным мероприятиям

7. Чье разрешение необходимо для того, чтобы использовать результаты оперативно-розыскных мероприятий?

А) суда

Б) правительства РФ

в) администрации города

г) ООН

8. Самое суровое наказание за незаконный доступ к компьютерной информации, повлекший тяжкие последствия

А) штраф от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда

Б) исправительные работы на срок от шести месяцев до одного года

в) лишением свободы на срок до трех лет

г) лишением свободы на срок от трех лет до семи лет

9. В чем суть закона «О материалах неприличного характера в Сети» (США)?

А) обязывает взрослых предотвращать доступ несовершеннолетних к порнографии

Б) обязывает каждого гражданина США уведомлять правительство о ресурсах, содержащих неприличный контент

в) привлекает лиц, недостигших 18 лет, к административной ответственности за загрузку и просмотр контента неприличного характера

г) привлекает к уголовная ответственности лиц, создающих сайты неприличного характера

10. В каком году была принята Конвенция по борьбе с киберпреступностью?

А) 2001 году

Б) 1999 году

в) 2004 году

г) 2006 году

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.