Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по составлению кроссвордов






В процессе работы обучающиеся:

- просматривают и изучают необходимый материал, как в лекциях, так и в дополнительных источниках информации;

- составляют список слов раздельно по направлениям;

- составляют вопросы к отобранным словам;

- проверяют орфографию текста, соответствие нумерации;

- оформляют готовый кроссворд.

Общие требования при составлении кроссвордов:

- Не допускается наличие " плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда;

- Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения;

- Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа;

- Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения;

- Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений;

- Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.);

- Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов;

- Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 

Требования к оформлению:

- На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда;

- Рисунок кроссворда должен быть четким;

- Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

Ответы публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

Критерии оценивания составленных кроссвордов:

 

Критерии оценивания кроссворда:

1. Соответствие кроссворда установленному объему – 2 балла максимум

2. Как составлены вопросы, качество вопросов:

-уровень сложности: сложные – 1 балл;

- интересные или нет: интересные – 1 балл;

- соответствуют теме или нет: соответствуют – 1 балл;

- взяты из дополнительных источников – 1 балл;

-помогают расширить кругозор по данной теме – 1 балл;

- связаны с предыдущими темами изучения – 1 балл;

- отсутствие ошибок в словах – 1 балл.

3. Оформление:

- наличие названия – 1 балл;

- наличие авторов и исполнителей (кто составил, решил: фамилия, имя, класс) – 1 балл;

- наличие художественного оформления (рисунки, картинки) – 1 балл;

- имеются новые интересные идеи – 1 балл;

- аккуратность исполнения – 1 балл.

4. Общий вывод (уровень выполнения работы в целом: высокий, средний, низкий; отдельные замечания).

Максимально 14 баллов.

Оценка «5» (отличный кроссворд) – соответствует 14 – 12 баллам.

Оценка «4» (хороший кроссворд) – соответствует 11 – 9 баллам.

Оценка «3» (недоработанный кроссворд) – соответствует 8 – 6 балл.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.