Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ооп. Направление подготовки 050100 «педагогическое образование»






ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б.3.1.1.1 ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА

 

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки «Дошкольное образование»

 

Степень выпускника Бакалавр

Форма обучения очная

 

Составитель:

канд. биол. наук, доцент кафедры физической культуры и здоровья

__________________________ О.И. Пятунина

 

 

Бийск 2012

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (утвержден 22 декабря 2009 г. № 788) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (Дошкольное образование), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВПО «АГАО» (от 10 мая 2011 г., протокол № 8).

 

 

Распределение по семестрам

 

Номер семестра Учебные занятия Число курсовых проектов (работ), расчетных заданий Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен)
Общий объем В том числе
Аудиторные Самостоя-тельная работа
Всего Из них
Лекции Практ. Лаб. Конс.
            -   - зачет

 

Программа обсуждена на заседании кафедры физической культуры и здоровья

 

Протокол № __ 1 __ от «_ 31 _» ___ августа ___ 2012 г.

 

Заведующий кафедрой _____________________ О.И. Пятунина


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью курса «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» является формирование целостного научного представления об организме ребенка как о многоуровневой динамичной биосоциальной системе, развивающейся в тесной взаимосвязи с внешней средой.

Курс возрастная анатомия, физиология и гигиена предусматривает решение следующих задач:

1. Формирование представлений о закономерностях роста и развития детского организма.

2. Изучение строения и возрастных особенностей функционирования сенсорных, моторных и висцеральных систем организма детей и подростков.

3. Формирование представлений о регуляторных системах организма, развитии нервной системы и желез внутренней секреции, о возрастных аспектах репродуктивной функции человека.

4. Изучение анатомо-физиологических особенностей мозга и психофизиологических аспектов поведения ребенка в разные возрастные периоды

5. Формирование представлений о типологических и индивидуальных особенностях соматической конституции и высшей нервной деятельности детей.

6. Освоение основных гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса и режима дня.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.1.1).

Для освоения дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для изучения безопасности жизнедеятельности, основ медицинских знаний и здорового образа жизни и для последующего прохождения педагогической практики.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», является образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:

– обучение,

– воспитание,

– развитие;

– просвещение;

– образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения курсов «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Психология», «Физическая культура».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.