Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема комплексной оценки состояния здоровья детей






№ п/п Группа Отклонения Меры по устранению отклонений
  Клинически здоровые дети Без каких-либо функциональных отклонений с нормальным физическим развитием, редко болеющие Профилактическое привитие навыков физической культуры, соблюдение гигиенических правил
  Клинически здоровые дети с незначительными морфологическими и функциональными отклонениями Гипертрофия миндалин без ангин, увеличение щитовидной железы I-II степени без явлений тиреотоксикоза; систолический шум; единичный кариес; нестойкие, без субъективных расстройств гипо- и гипертония. При неблагоприятных ситуациях могут развиваться более выраженные и стойкие отклонения в состоянии здоровья Обследования, врачебное наблюдение, повышение неспецифического иммунитета, лечебно-физкультурные мероприятия
  Дети с хроническими заболеваниями в компенсированной форме Ряд хронических заболеваний в компенсированной форме и выраженных отклонений в состоянии здоровья, которые исчезают после короткой поликлинической санации, а также дети 3-4-й групп физического развития Своевременная диагностика, лечение и профилактика обострений. Санаторно-курортное лечение
  Дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации и декомпенсации Хронические заболевания, требующие длительного лечения и диспансеризации Постоянное наблюдение у врача-специалиста. Санаторно-курортное лечение
  Больные дети с явными клиническими и функциональными нарушениями Существенные отклонения в состоянии здоровья, исключающие возможность обучения в массовой школе Постоянное наблюдение и медицинский учет по показаниям

 

Ориентировочная оценка школьной зрелости включает:

1. Степень психосоциальной зрелости.

2. Уровень школьной зрелости по тесту Керна-Ирасека.

3. Чистота фонематического восприятия.

С целью выявления детей и своевременного прогнозирования дальнейшей индивидуальной работы с ними при поступлении в школу целесообразно определение «школьной зрелости».

Беседа позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка, его ориентировке, семейной ситуации, и создать атмосферу доверия, это необходимо для введения его в ситуацию психологического экспериментирования. Беседа не должна выглядеть опросом, необходимо проводящему беседу, знать вопросы наизусть, уметь быстро и правильно оценивать ответы, предоставлять ребенку возможность свободно высказываться, вести подробную запись ответов. При необходимости следует возвращаться к вопросам, вызвавшим затруднения и уточнять ответы.

Одним из видов определения школьной зрелости является тест Керна-Ирасека по определению уровня развития интеллекта. Метод используется для ориентировочной оценки уровня развития школьно-необходимых функций.

Ребенку (группе детей) дается лист бумаги, на лицевой стороне которого записываются имя, фамилия ребенка, дата рождения и оставляется место для выполнения первого задания. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест включает 3 задания (рис. 1).

 

 

Рис. 1. Ориентировочный тест для определения «школьной зрелости»

А. Керна в модификации И. Ирасека

 

Задание 1. Данное задание позволяет выявить зависимость между изобразительной деятельностью и развитием второй сигнальной системы, абстрактного мышления и провести ориентировочную оценку общего умственного развития.

Рисование мужской фигуры. «Здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-либо дядю. Так, как ты умеешь». Далее все объяснения, помощь или предупреждение по поводу ошибок и недостатков рисунка не допускаются, при необходимости нужно ответить «Рисуй так, как ты умеешь». Необходимо объяснить, что все рисуют дядю, поэтому и он(а) пусть рисует дядю. Важно подбодрить ребенка, когда он начнет рисовать.

Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист бумаги, на обратной стороне которого заранее написан образец фразы (2-е задание) и конфигурация из 10-ти точек (3-е задание), которые ребенок должен повторить.

Выполнение последующих двух заданий теста связано с уровнем развития у ребенка способности к произвольному поведению, что является важной предпосылкой для успешного обучения.

Задание 2. Имитация написанного текста. «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй, смог (смогла) бы ты это написать. Хорошенько посмотри, как это написано, и рядом напиши то же самое». В том случае, если кто-нибудь из детей не рассчитает длину графы, и третье слово у него не будет помещаться, нужно сказать ребенку, что его можно написать ниже или выше.

Задание 3. Срисовка группы точек. «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам(а) рядом так же их нарисовать». В этом случае необходимо указать, где можно рисовать, так как у некоторых детей может снизиться внимание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.