Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример повышенной сложности






 

Вот более сложный пример применения разных аспектов дублируемого наследования.

Проблема, близкая по духу нашему примеру, возникла из интересного обсуждения в основной книге по C++ [Stroustrup 1991].

Рассмотрим класс WINDOW с процедурой display и двумя наследниками: WINDOW_WITH_BORDER и WINDOW_WITH_MENU. Эти классы описывают абстрактные окна, первое из них имеет рамку, а второе поддерживает меню. Переопределяя display, каждый класс выводит на экран стандартное окно, а затем добавляет к нему рамку (в первом случае) и меню (во втором).

Опишем окно с рамкой и с поддержкой меню. В результате мы породим класс WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU.

Рис. 15.24. Варианты окна

Переопределим метод display в новом классе; новая версия вначале вызывает исходную, затем строит рамку, а потом строит меню. Исходный класс WINDOW имеет вид:

 

class WINDOW feature

display is

-- Отобразить окно (общий алгоритм)

do

...

end

... Другие компоненты...

end

 

 

Наследник WINDOW_WITH_BORDER осуществляет вызов родительской версии display и затем отображает рамку. В дублируемом наследовании нет необходимости, достаточно воспользоваться механизмом Precursor:

 

class WINDOW_WITH_BORDER inherit

WINDOW

redefine display end

feature -- Output

display is

-- Рисует окно и его рамку.

do

Precursor

draw_border

end

feature NONE -- Implementation

draw_border is do... end

...

end

 

 

Обратите внимание на процедуру draw_border, рисующую рамку окна. Она скрыта от клиентов класса WINDOW_WITH_BORDER (экспорт классу NONE), поскольку для них вызов draw_border не имеет смысла. Класс WINDOW_WITH_MENU аналогичен:

 

class WINDOW_WITH_MENU inherit

WINDOW

redefine display end

feature -- Output

display is

-- Рисует окно и его меню.

do

Precursor

draw_menu

end

feature NONE -- Implementation

draw_menu is do... end

...

end

 

 

Осталось описать общего наследника WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU этих двух классов, дублируемого потомка WINDOW. Предпримем первую попытку:

 

indexing

WARNING: " Первая попытка - версия не будет работать корректно! "

class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit

WINDOW_WITH_BORDER

redefine display end

WINDOW_WITH_MENU

redefine display end

feature

display is

-- Рисует окно, его рамку и меню.

do

Precursor WINDOW_WITH_BORDER

Precursor WINDOW_WITH_MENU

end

...

end

 

 

Заметьте: при каждом обращении к Precursor мы вынуждены называть имя предка. Каждый предок имеет собственный компонент display, переопределенный под тем же именем.

Впрочем, как замечает Страуструп, это решение некорректно: версии родителей дважды вызывают исходную версию display класса WINDOW, что приведет к появлению " мусора" на экране. Для исправления ситуации добавим еще один класс, получив тройку наследников класса WINDOW:

 

indexing

note: " Это корректная версия"

class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit

WINDOW_WITH_BORDER

redefine

display

export NONE

draw_border

end

WINDOW_WITH_MENU

redefine

display

export NONE

draw_menu

end

WINDOW

redefine display end

feature

display is

-- Рисует окно, его рамку и меню.

do

Precursor WINDOW

draw_border

draw_menu

end

...

end

 

 

Заметьте, что компоненты draw_border и draw_menu в новом классе являются скрытыми, поскольку мы не видим причин, по которым клиенты WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU могли бы их вызывать непосредственно.

Несмотря на активное применение дублируемого наследования, класс переопределяет все унаследованные им варианты display, что делает выражения select ненужными. В этом состоит преимущество спецификатора Precursor в сравнении с репликацией компонентов.

Неплохим тестом на понимание дублируемого наследования станет решение этой задачи без применения Precursor, путем репликации компонентов промежуточных классов. При этом, разумеется, вам понадобится select (см. упражнение 15.10).

В полученном варианте класса присутствует лишь совместное использование, но не репликация компонентов. Расширим пример Страуструпа: пусть WINDOW имеет запрос id (возможно, целого типа), направленный на идентификацию окон. Если идентифицировать любое окно только одним " номером", то id будет использоваться совместно, и нам не придется ничего менять. Если же мы хотим проследить историю окна, то экземпляр WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU будет иметь три id - независимых " номера". Новый текст класса комбинирует совместное использование и репликацию id (изменения в тексте класса помечены стрелками):

 

indexing

note: " Усложненная версия с независимыми id."

class WINDOW_WITH_BORDER_AND_MENU inherit

WINDOW_WITH_BORDER

rename

id as border_id

redefine

display

export NONE

draw_border

end

WINDOW_WITH_MENU

rename

id as menu_id

redefine

display

export NONE

draw_menu

end

WINDOW

rename

id as window_id

redefine

display

select

window_id

end

feature

.... Остальное, как ранее...

end

 

 

Обратите внимание на необходимость выбора (select) одного из вариантов id.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.