Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямыми связниками объекта являются объекты, присоединенные к его ссылочным полям, если таковые имеются.






Связниками объекта являются сам объект и (рекурсивно) связники его прямых связников.

Для структуры объектов, показанной на рис.8.17, было бы бессмысленно сохранить в файле или передать по сети только объект O1. Операция должна включать связников O1 - объекты O2 и O3.

Рис. 8.17. Три взаимно зависимых объекта

В этом примере любой из трех объектов рассматривает оставшиеся два как своих связников. В примере, показанном на рис.8.18, объект W1 можно сохранить независимо, но сохранение объектов B1 или B2 требует сохранения также и W1.

Рис. 8.18. Объекты «Book» и «Writer»

Понятие связников неявно присутствует в представлении deep_equal. Вот общее правило:

Принцип Замыкания Сохраняемости (Persistence Closure principle)

Всякий раз, когда механизм сохранения сохраняет объект, он должен сохранять и связников этого объекта. Всякий раз, когда механизм возвращения возвращает объект, он должен возвращать и связников этого объекта, если они еще не были возвращены.

Базисным механизмом, реализующим эти цели, является библиотечный класс STORABLE, включенный в библиотеку Base. Основными компонентами класса STORABLE являются:

 

store (f: IO_MEDIUM)

retrieved (f: IO_MEDIUM): STORABLE

 

Вызов x.store (f) сохраняет в файле, связанном с f, объект, присоединенный к x, вместе со всеми его связниками. Объект, присоединенный к x, называют головным объектом хранимой структуры. Порождающий класс для x должен быть потомком STORABLE. Это требуется только для класса головного объекта и не распространяется на связников.

Класс IO_MEDIUM это еще один класс библиотеки Base, предназначенный для работы не только с файлами, но и для передачи данных по сети. Очевидно, f не должно быть void, а присоединенный файл или сетевое устройство должны допускать запись.

Вызов retrieved (f) возвращает структуру объектов, идентичную структуре, сохраняемой в f предыдущим вызовом store. Компонент retrieved - это функция, возвращающая в качестве результата ссылку на головной объект возвращаемой структуры объектов.

Механизм STORABLE это наш первый пример важного свойства сохраняемости (persistence) объектов. Объект сохраняем, если он продолжает существовать по окончании очередной сессии работы системы. Класс STORABLE обеспечивает только частичное решение проблемы, накладывая ряд ограничений:

[x]. В сохраняемой и возвращаемой структуре только один объект известен индивидуально - головной объект. Было бы желательно уметь идентифицировать и другие объекты.

[x]. Как следствие, механизм не позволяет выборочное получение объектов, через запросы или по ключу, как это делается, например, в базах данных.

[x]. Вызов retrieved воссоздает полную структуру объектов. Это означает невозможность использовать два или более таких вызовов для получения отдельных частей структуры, если только структуры не являются независимыми.

В развитие этой темы следует перейти от понятия механизма сохранения к общему понятию ОО-базы данных, подробно рассматриваемому в лекции 13 курса " Основы объектно-ориентированного проектирования". В ней обсуждаются проблемы механизмов сохранения STORABLE и другие проблемы, такие как эволюция схем и идентичность объектов сохранения.

Отмеченные выше ограничения механизма STORABLE нисколько не умаляют его практическую ценность. Хорошо известно, что отсутствие подобного механизма - одно из главных препятствий на пути широкого использования сложных структур данных в традиционном окружении. Без него хранение данных требует значительных программистских усилий: для каждого вида структуры приходится писать несколько взаимосвязанных рекурсивных процедур, реализующих операции ввода-вывода, также как и специальные механизмы обхода динамических структур данных. Но хуже всего - при изменении структуры данных приходится вновь обращаться к этим программам, внося соответствующие исправления.

Предопределенный механизм STORABLE позволяет решить все эти проблемы независимо от того, какова структура объектов, ее сложность, учитывая при этом эволюцию ПО.

Типичным приложением механизма STORABLE является свойство SAVE. Рассмотрим интерактивную систему, например текстовый редактор, графический редактор или систему компьютерного проектирования. Во всех случаях пользователю необходимо предоставить команду SAVE, сохраняющую состояние текущей сессии в файле. Хранимая информация должна быть достаточной для продолжения работы, так что она должна включать все важные структуры данных системы. Механизм STORABLE и хороший выбор головного объекта позволяет реализовать свойство SAVE одной командой:

 

head.store (save_file)

 

Уже одной этой причины достаточно для рекомендации выбора ОО-окружения в сравнении с другими более традиционными средами разработки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.