Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа. Часть 1. Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги:






Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги:

1. Включите холодную воду.

2. Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: «Вымой руки!»

3. Помогите ему взять мыло одной или двумя руками, в за­висимости от того, как ему удобнее.

4. Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это мо­жет быть сделано, если сначала попросить его одной ру­кой подержать мыло, а другую руку потереть о него. По­том руки можно поменять.

5. Снова положите мыло на раковину.

6. Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную, ладонь.

7. То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони.

8. Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о другую, пока не смоется вся пена.

Скажите: «Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай завер­нем кран». Помогите ему выключить воду.

Примечание: Делая шаги 4, 6 и 7, старайтесь мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Установ­ленный порядок облегчает формирование навыка.

Некоторым детям выключение воды может само по себе представляться вознаграждением. Если ваш ребенок расценит это так же, прекрасно, но если что-то другое сможет побудить его повторить данную процедуру, дайте ему это как награду за сотрудничество с вами.

Когда ребенок научится мыть руки с вашей помощью, нач­ните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно. Пе­реходите к части 2.

Программа. Часть 2

После того как ваш ребенок освоит один шаг и сумеет хорошо выполнить все соответствующие действия на четырех или пяти уроках, можно будет отступить назад, то есть перейти к следующему шагу, — ведь мы прибегаем здесь к приему инверсии.

Окажите ребенку физическую помощь в прохождении ша­гов 1 — 7, обозначенных в первой части программы. После этого уберите свои руки и помогите ребенку, если надо, сполоснуть руки (шаг 8). (Ваша помощь на этом этапе будет сводиться к тому, чтобы взяв ребенка за локти, подвести его руки под лью­щуюся воду.) Скажите затем: «Молодец! Ты вымыл руки!» По­могите ему, если надо, выключить воду, а затем вручите приз.

Когда он усвоит шаг 8, уберите свои руки после выполне­ния действий шага 6 и при необходимости помогите (положив свою руку на его локоть) потереть тыльную сторону ладони одной его руки о мыльную ладонь другой руки. Скажите при этом: «Вымой руки!» Теперь он может сам завершить процесс, сполоснув свои руки. Если надо, помогите ему выключить воду. После этого скажите: «Молодец! Ты вымыл руки!» — и вручите награду. Продолжайте работать над каждымшагом всоответствии с принципом инверсии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.