Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование сцены






Воспользуйтесь для занятий тем, что легко намазывается и что ребенок любит. Одни продукты (масло и джем) легче нама­зать на тосты; другие (кетчуп, майонез и горчицу) легче нама­зать на обычный хлеб. Решите, с чего начать, ориентируясь на вкусы ребенка.

В данной программе предполагается, что ребенок будет на­мазывать джем на тост. Подготовьте тост, положив на один из его уголков столько джема, сколько потребуется для того, что­бы покрыть им всю поверхность. (Для детишек, предпочитаю­щих пользоваться правой рукой, положите джем в правый угол тоста; для левшей — в левый.) Возьмите неострый столовый нож, который ребенку легко будет держать в руке.

Программа

Работайте над каждым шагом, помогая ребенкувсе меньше и меньше, пока он не сумет успешно выполнитьвсе соответству­ющие действия без посторонней помощи на четырех или пяти уроках подряд. Затем переходите к следующему шагу.

1. Побудите ребенка понаблюдать за тем, как вы в одну руку определенным образом берете нож, а в другой неподвиж­но держите тост. Намазывайте джем на тост по диагонали и каждым длинным гладким мазком покрывайте джемом примерно треть ломтика. Когда вы намажете две третьи тоста (двумя мазками), помогите ребенку взять нож в одну руку, а тост в другую. Направляйте легонько его руку, когда он будет заканчивать начатый вами процесс. Скажите: «Мо­лодец! Ты намазываешь ножом!»

2. Вы намазываете одну треть тоста (одним длинным мазком), а затем даете нож ребенку и помогаете ему размазать джем. Отпустите его руку и позвольте ему самому сделать после­дний мазок. Скажите: «Молодец! Ты намазываешь ножом!»

3. Вы кладете джем на тост и помогаете ребенку сделать пер­вый мазок. Теперь он уже сможет все остальное сделать сам. Не забудьте похвалить его.

4. Вы кладете джем на тост и затем помогаете (если надо) ре­бенку удержать в одной руке тост, пока другой он намазыва­ет на него джем. Скажите: «Молодец! Ты намазываешь ножом!»

5. Все меньше и меньше помогайте ему держать тост, пока, наконец, он полностью не овладеет обсуждаемым навыком.

Когда ваш ребенок научится хорошо намазывать джем но­жом, можно побудить его с вашей помощью доставать джем из банки — ложкой или ножом. Учите его намазывать сначала на тосты, а потом и на хлеб разные пастообразные продукты (к примеру, ореховое масло).


Режет ножом

Для того чтобы приступить к работе по данной программе, ваш ребенок должен уже уметь пользоваться вилкой и ножом. Вил­кой — накалывать кусочек пищи и съедать его, а ножом — на­мазывать что-нибудь на хлеб.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.