Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия






Когда малыш плачет, мы машинально предполагаем, что он хо­чет есть или испытывает другие неудобства. Поэтому мы кор­мим его, меняем пеленки, поем ему песенку или придумываем игру, способную привлечь его внимание. Как правило, после этого малыш перестает плакать.

По мере того как малыш подрастает, он учится выражать свои желания, не прибегая к плачу, или удовлетворяет их сам.

Когда нужно, он уже может подождать, пока его потребнос­ти не будут удовлетворены. Но у некоторых детей умение выра­зить свои желания, сделать что-то самому или подождать развивается медленно, и зачастую оно бывает ограниченным. Та­кие дети выражают свои потребности и желания, главным обра­зом, своим поведением. Ребенок может заплакать, завопить ударить вас, когда хочет чего-то. Порой родители, сами того не сознавая, поощряют нежелательное поведение, вознаграждая ребенка своими действиями.

К примеру, мама, которая обнаружила, что три печенья по­могают унять гнев дочери, не понимает, чему она при этом учит свою дочь, а дочь начинает понимать: чтобы получить печенье, нужно всего лишь завопить и топнуть ножкой.

Такие действия, как кормление, игры, поездка на автомоби­ле или прогулка пешком, также являются эффективной реак­цией для поддержания нежелательного поведения.

В двух нижеследующих примерах описываются типичные ситуации, когда реакция взрослых ненамеренно поощряет не­желательное поведение.

1. «Разреши ему посмотреть телевизор! Я не могу боль­ше вынести его вопли по этому поводу!» Конечно, пос­ле того как вы сказали ребенку «нет», очень трудно выдер­жать свою линию, если он в ответ на это начинает вопить, пинаться, бегать по дому или просто сидит с несчастным лицом. Удивительно, что когда вы уступаете и позволяете ему получить или сделать то, что он хотел, вам кажется, что это срабатывает — он становится спокойным и счаст­ливым! Поэтому многие родители оказываются в ловуш­ке — ведь проще уступить и таким образом поощрить не­желательное поведение ребенка. Непосредственным ре­зультатом является то, что вы, как вам кажется, справились с нежелательным поведением вашего ребенка и этим, ко­нечно, вознаградили себя. Однако вам следует помнить, че­му ребенок учится при такой стратегии: в следующий раз, когда ему захочется чего-то добиться от вас, он уже будет знать, что нежелательное поведение срабатывает.

2. «Если ты перестанешь хныкать, я дам тебе кусочек торта». Часто родители пытаются «договориться» со своим ребенком во время нежелательного поведения. Поду­майте еще раз о том, чему научится ребенок в такой ситуа­ции. Чтобы получить вознаграждение, нужно начать вести себя именно таким образом. И каждый раз, когда ребенок получает кусочек торта, он все лучше усваивает, как пра­вильно он поступил, что захныкал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.