Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой шаг нужно сделать сначала, и какой — потом?






Ребенок может недостаточно твердо знать, с чего надо начать выполнение уже усвоенной последовательности действий и ка­кой шаг нужно сделать потом. Ребенка, знающего, когда следует применить свой навык, и способного выбрать необходимые ма­териалы, все же вряд ли можно считать самостоятельным, если первые шаги помогаете ему делать вы.

Мы имеем в виду ситуации, когда вы, к примеру:

· вынимаете для ребенка свитер и кладетеего на кровать;

· ослабляете шнурки на ботинках, чтобы ему легче было обуть их;

· вдеваете за него нитку в иголку;

· вынимаете из бритвы старое лезвие и вставляете новое;

· кладете ему витаминку на тарелку;

· включаете воду, чтобы он принял ванну или душ.

Когда ваш ребенок только осваивал соответствующие навы­ки, такие ваши действия могли ему помочь, но теперь они толь­ко мешают. Первый шаг, который должны сделать вы, — осоз­нать момент, когда вы ему помогаете. Затем вы начнете учиться отказываться от своей помощи.

Отчасти вам и здесь помогут вопросы. К примеру, когда ваш ребенок вынимает из шкафа ботинки, можно спросить его: «Что нужно сделать, прежде чем надеть их?» Или, в случае необходи­мости заменить лезвие, можно спросить: «Ты думаешь, это лез­вие еще достаточно острое?»

Тем не менее, во многих других ситуациях одних вопросов бывает недостаточно. Вам придется показывать ему, как имен­но он должен делать первые шаги. Демонстрация, однако, хоро­ша тем, что потом вы уже сможете не помогать ему.

Несколько советов о том, как научить ребенка все больше обходиться без вашей помощи:

· Сначала побудите ребенка внимательно проследить за тем, как вы выполняете первые действия. Описывайте то, что вы делаете, вслух, медленно и вдумчиво.

· Затем помогите ему проделать эти действия вместе с вами; при этом вам нужно вслух комментировать каждую часть процесса.

· Позже его нужно будет побудить сделать первый шаг самостоятельно; при этом перед каждой частьюпроцесса вы будете давать ему только словесные указания.

· Со временем он сможет проделать все сам, без ваших инструкций.

 
 
Кроссовки. Первый шаг Каждый раз, когда Джесси собиралась обуть кроссов­ки, ее мама быстро приходила ей на помощь и ослаб­ляла шнурки. Но пришло время научить дочку делать все это совершенно самостоятельно. Сначала мама попросила Джесси несколько дней понаблюдать за тем, что она делает. Она призывала Джесси внима­тельно слушать, как она поясняет каждый шаг. Затем мама показала ей, как она сама может сделать это с ее, маминой, помощью. Вскоре Джесси уже сама дос­тавала кроссовки и ослабляла шнурки — она выучилась этому первому шагу также, как выучилась всем остальным.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.