Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жетончики






Для создания мотивации к самостоятельному применению ус­военных навыков жетонная система вознаграждения представ­ляется одной из самых гибких и эффективных. Однако для ус­пешного использования жетончиков необходимо тщательно планировать свои действия, так как жетончики, в отличие от похвалы, не выдаются интуитивно и, в отличие от любимых занятий, не являются естественной частью жизни ребенка. В главах 4 и 9 жетонная система вознаграждений уже обсужда­лась. Сейчас мы коротко отметим ее главные особенности и добавим некоторые новые сведения.

В качестве жетончиков можно использовать почти все что угодно: отметки на листе бумаги, пластмассовые фишки, даже небольшие суммы денег. Сами по себе эти вещи не представля­ют особой ценности. Они приобретают ценность только тогда, когда обмениваются на что-то приятное. Так, с помощью десяти галочек в таблице можно заработать поход в кино. Пятьдесят фишек могут означать, что ребенку разрешается купить новую бейсбольную перчатку. Двадцать пятицентовых монет хороши тем, что на них можно купить... ну, то, что можно купить на один доллар.

Процесс введения простой жетонной системы вознаграж­дения состоит из трех шагов:

1. Составляется список дел, которые ребенок должен сделать, чтобы заработать жетоны, и определяется количество же­тонов, которое вы будете выдавать за каждое из них.

2. Составляется список призов, которые ребенок может купить на жетоны, и определяется стоимость каждой награды.

3. Ребенка обучают тому, что жетоны, которые он зарабатывает, являются эквивалентом стоимостичего-то, что он хочет.

Старайтесь, по мере возможности, привлекать ребенка как к выбору действий, которые он будет выполнять, так и к выбо­ру призов, на которые будут обмениваться жетоны. Есть смысл составить общий список действий и призов. Здесь мы приво­дим простой пример, когда выполняя любое из перечисленных действий, ребенок зарабатывает один жетон, а в конце дня он может обменять их на один из перечисленных призов.

 

Количество жетонов

Утром застилает постель 1

После завтрака ставит тарелки в раковину 1

Сервирует стол к обеду 1

Цена

30 минут у телевизора 3

Второй десерт 3

Игра в мяч с папой 3

Поначалу некоторым детям требуется, чтобы обмен жето­на на приз производился немедленно. Но когда они поймут смысл зарабатывания жетонов, операцию по обмену можно будет откладывать до вечера.

Если жетонная система достаточно хорошо продумана, то в нее могут войти много разных умений и много призов раз­ной стоимости. Мы все же советовали бы вам не усложнять ее. Если родителей постигает неудача в примененииэтой систе­мы, то это происходит, главным образом, из-за того, что им ка­жется слишком обременительным придерживаться ее постоянно.Ведение записей отнимает слишком много времени, призы чересчур дороги или неудобны. Когда родители теряют интерес или не готовятся к обмену жетонов («Ох, у меня не получилось купить приз!»), система, безусловно, разваливается. Поэтому пусть она будет простой, ясной и всегда работоспособной!

А теперь задумайтесь на мгновение над теми навыками, ко­торые вы записали под заголовком «ПОТРЕБНОСТЬ В МОТИВАЦИИ». У вас есть соображения, как вы могли бы пустить в ход похвалу, любимые ребенком занятия или про­стую жетонную систему для того, чтобы усилить мотивацию?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.