Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однажды кто-то попросил Луи Армстронга дать определе­ние джазу. «Слушайте, - ответил тот, - если вы задаете такой вопрос, вам никогда этого не узнать».






 

Мы могли бы то же самое сказать об игре. Есть сотни определе­ний игры, но ваше будет самым точным. Ведь игра - это то, в чем мы все прекрасно разбираемся. Почему же вам все-таки нужно специально заниматься с ребенком игровыми навыками? Приве­дем две причины, которые могут ускользнуть от вашего внима­ния.

Во-первых, навыки, которые ребенок приобретает, осваивая новые приемы игры, могут пригодиться ему и в других ситуациях. Так, ребенок, который учится сидеть за столом и собирать го­ловоломки из пяти элементов, лучше подготовится к усвоению навыков, требующих умения сидеть, концентрировать внимание и выполнять указания. А ребенок, который учится самостоятельно играть в компьютерную игру, сможет впоследствии приобщиться к миру своей старшей сестры. Игра приносит детям не просто удовольствие. Игра - важный вид их деятельности.

Во-вторых, и ваши новые навыки, и ваша уверенность в себе - все, что вы приобретаете в процессе обучения ребенка, - найдут применение и в других областях. Это явится наиболее убедительным свидетельством того, что вы вполне справляетесь с ролью учи­тельницы на ваших домашних занятиях.

И, конечно, самое важное: когда вы учите своего ребенка играть, вы помогаете ему находить новые источники радости. Игра дает бесчисленные возможности для взаимодействия с другом, с другими членами семьи, возможность приобщиться к тому, что происходит вокруг. Это - тот вид занятий, когда ошибки воспринимаются не как провал, а как естественная часть игры.

Кроме того, игра - это всегда некий вызов и шанс достойно принять его. Овладение искусством игры помогает ребенку приобрести большую уверенность в себе и в собственной зна­чимости. Наконец, игра помогает заполнить свободное время. Если у ребенка есть подходящие игрушки, и он знает, как с ними играть, то он сможет заняться ими на досуге. Это хорошо для вас обоих!

Поскольку мы говорим о навыках (в данном случае - игро­вых), то для их формирования мы будем пользоваться ПОША­ГОВЫМ методом. С этим методом вы познакомились в первых семи главах. Итак, вы решили учить ребенка играть. Первым делом, вы выберете для работы один или два игровых навыка. Затем вы определите отдельные шаги (этапы овладения этими навыками) и тип поощрения (хотя вы уже делали это). Потом вы оборудуете сцену для занятий и, таким образом, будете го­товы начать учить. В процессе обучения вы будете наблюдать за прогрессом и, если дела пойдут плохо, преодолевать трудности.

Вот и все! В этой главе рассматриваются примеры исполь­зования ПОШАГОВОГО метода формирования игровых на­выков, даются некоторые дополнительные рекомендации. Наши примеры, главным образом, относятся к маленьким детям с особенностями развития и простым играм, но те же принципы применимы и к обучению более сложным играм детей постарше. Стоит только напомнить, что в любом случае вам потребуются материалы, соответствующие возрасту вашего ребенка, то есть игрушки, с которыми играют его свер­стники.

Итак, какой бы по счету ни была ваша попытка - первой или 51-ой, - если вы решили учить ребенка играть, пора начи­нать!


 

 
 
Джейсон и Мэри Бет Миссис Салливан смотрит в окно на Мэри Бет, ко­торая спокойно играет в песочнице со своим новым совком и ведерком. Поворачиваясь снова к своему компьютеру, миссис Салливан успевает заметить, что в калитку вошел Джейсон. Он кричит: - Эй, Мэри Бет, поиграешь со мной в мяч? Пой­дем проверим, сумеешь ли ты поймать его! Мэри Бет поднимает взгляд от песочницы как раз в тот момент, когда теннисный мячик отскакивает от ее плеча. Джейсон идет за ним через двор. -Он славный мальчик, - думает о своем племян­нике-подростке миссис Салливан. - Он знает, что Мэри Бет отстает в развитии, и всегда старается по­мочь ей. Если бы только он лучше разбирался в педа­гогике! А так он только усложняет ей задачу. Мэри Бет снова занялась совком и ведерком. Ка­жется, она не успела осознать появления своего гостя, вернувшегося с теннисной тренировки. - Что за день у меня сегодня был, Мэри Бет! Я пропустил мяч, наверное, миллион раз. Может, мне нужен мячик побольше, а? Мэри Бет бросает взгляд наДжейсона, по-прежне­му насыпая песок в ведерко. - Давай, попробуй поймать мяч! На сей раз бросок с другого конца песочницы был точнее: мяч ударился прямо о кисть Мэри Бет, когда та поднимала руку. - Уже лучше, Мэри Бет. Ты почти поймала его. Я вижу, у тебя новое ведерко. Эй, хочешь еще раз по­пробовать поймать мяч? Мэри Бет даже не взглянула на него.  


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.