Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за прогрессом и преодоление трудностей






Учебный процесс пойдет лучше, если вы будете вести записи своих уроков и достижений ребенка. Для определения шагов вашей учебной программы можно воспользоваться приложе­нием Б, в котором приводятся примеры таких программ. Шаги учебной программы позволят вам отслеживать достижения ребенка. Каждый раз, когда вы занимаетесь отработкой того или иного шага, записывайте его и отмечайте, как ребенок справляется с ним. В конце приложения Б вы найдете таблицу для построения диаграммы развития. Ниже мы объясним, как ею пользоваться.

1. В первой колонке таблицы, слева, запишите шаги вашей учебной программы в том порядке, в каком предполагаете им учить (в соответствии с принципом инверсии). Если все не помещается, то можно приклеить вашу учебную програм­му рядом с этой таблицей.

2. Впишите дату, а также шаг, над которым вы работаете.

3. Каждую успешную попытку, сделанную ребенком в тече­ние всего времени занятия, отмечайте галочкой.

4. Неуспешную попытку сделать шаг отмечайте косым крес­тиком ( X ).

5. В конце каждого урока обводите кружочком последнюю отметку, чтобы, таким образом, обозначить окончание за­нятия.

 
 
Сделай сам Отпускать ребенка на свободу нелегко, но и держать его под своим крылышком нехорошо. Вам решать, когда можно дать ему возможность самому справить­ся с трудностями нового шага. В определенный мо­мент вам станет ясно, что он уже достаточно далеко прошел с вами и теперь должен попробовать спра­виться сам. Минуты, когда вы с тревогой следите за его действиями, - самые трудные, это испытание на прочность. Однако без них ребенок не сможет ниче­му научиться. «Зах, быстрее! Мамочка, он никогда не закончит вытирать руки. Я пойду, помогу ему, ладно?» «Нет, пусть твой брат вытрет руки сам. Он научил­ся это делать».    


«Да, но ты знаешь, как ему трудно. Он будет во­зиться до бесконечности, а я есть хочу». «Не волнуйся, с голоду ты — не умрешь. Слушай, когда ты хотела приготовить на обед салат, я ведь сразу позволила тебе делать его так, как смо­жешь, верно? А сама я просто стояла и смотрела, как ты ре­жешь помидор...» «Да, и я делала это так дол­го». «Но ты все же приготови­ла салат, правда? Теперь ты будешь делать это быстрее. Когда ты научилась пользо­ваться ножом, тебе нужно было просто больше практи­коваться самой. Вот и Заху мы должны дать такую же возможность. Как ты думаешь?»

 


Помните: Каждый урок должен заканчиваться для ребен­ка успешно! Проанализируйте, например, «Таблицу успевае­мости», в которой мама Билли (глава 1) отмечала его успехи (стр. 48).

Из приведенного примера вы видите, что мама Билли к ут­реннему уроку добавляет практические занятия. Билли успеш­но справился с первым шагом, но, делая второй, споткнулся, когда, делая очередную попытку, забыл пройти сначала пер­вый (который уже освоил). После маминого напоминаниявсепошло гладко.

Как отмечено в таблице, 5 октября мама предложила Бил­ли начать урок с нового шага, не дожидаясь, пока он сделает шаг, который уже освоил. Мама сразу вернула его назад, к бо­лее легкому шагу. Билли снова добился успеха. На следующий день, застилая утром постель, Билли успешно справился с шагом 3, но мама забыла дать ему для его карточки честно за­работанную звездочку. И когда днем начались практические занятия, Билли не увлекся ими до тех пор, пока мама не поня­ла, что она забыла сделать.

Ведение записей - важная часть учебного процесса. Если представленная нами таблица успеваемости не кажется вам походящим инструментом, разработайте свою систему. Может быть вы предпочтете вести дневник, отмечая в нем достижепия ребенка по мере их появления. Здесь важно иметь возможность периодически проверять, как обстоят дела, и есть ли прогресс. Если есть, отпразднуйте свои успехи - вы заслужили это. Если нет, обратитесь к тому параграфу главы 7, в кото­ром рассказывается о преодолении трудностей.


Таблица наблюдения за прогрессом

 

Программа: Застилание постели

Перечень шагов Дата Шаг Число попыток Примечания
                       
1) Накрывает подушку покрывалом 2/10 1 V V V V V V V V         Мы клали подушку, но шаг 1 не делали
3/10 2 V V V X V V            
2) Кладет подушку на кровать 4/10 2 V V V V V                
5/10 3 X V V V V V             Начали с нового шага
3) Отворачивает покрывало назад 6/10 3 V X X V V               Сегодня забыла положить звездочку на его карточку
7/10 4 V                      
4) Накрывает постель покрывалом и разглаживает его                              
                             
5) Отворачивает одеяло вместе с простыней                              
                             
6) Накрывает постель покрывалом и разглаживает складки                              
                             
7) Натягивает верхнюю простыню насколько возможно. Расправляет ее с боков, разглаживая там, где морщит                              
                             
                             
                             
                             
                             

V – успешная попытка

Х – неуспешная попытка

V - конец урока

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.