Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные навыки, связанные с умением концен­трировать внимание






Смотрит, когда его зовут

Приходит, когда его зовут

Узнает предметы

Выполняет простые указания

Имитирует

 

Основные навыки общей моторики

Садится

Встает со стула

Ходит

Поднимается и спускается по ступенькам

 

Основные навыки тонкой моторики

Толкает, тянет, держит и поворачивает

Держит и выпускает из рук предметы

Играет с водой

Опускает предметы в отверстие в коробке

Берет мелкие предметы двумя пальцами

 

Подход к обучению этим навыкам один. Он рассматривал­ся в главах 1-7, и сформулировать его можно так: МАЛЕНЬ­КИМИ ШАГАМИ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ. Возможно, прежде чем решить, каким подготовительным навыком вам заняться, стоит просмотреть приложение А.

 

 

Глава 9

Навыки самообслуживания

 

Одна из самых важных задач для ребенка — научиться обслужи­вать себя: одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользо­ваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, купаться и умываться. Обычно мы осваиваем эти умения в числе первых, и затем нам уже никто не напоминает, как это делать. Мы пользу­емся ими автоматически каждый день. Для ребенка преодолеть трудности и научиться, скажем, есть вилкой или застегивать пу­говицы рубашки — достижение, способное резко поднять его самооценку. Оно знаменует собой большой шаг на пути к независимости.

 

Подготовка

Ваша роль в обучении ребенка навыкам самообслуживания боль­ше, чем в обучении другим вещам. Ведь именно дом - это место, где находится зубная щетка, не говоря уж о туалете, гардеробе, обеденном столе и ванне. Дом - это место, где по утрам одевают­ся, где три раза в день едят и перед каждой едой моют руки. Этот заведенный раз и навсегда порядок создает естественные и пред­сказуемые ситуации, позволяющие вам учить, а вашему ребенку учиться.

Можно проводить свои дни, умывая и одевая ребенка, но не лучше ли использовать это время для обучения его тем навыкам, которые позволят ему все то же самое делать самостоятельно? Данная глава поможет вам сделать это оптимальным образом. После того, как вы прочитаете ее, вы сумеете:

1. Выбрать для работы один из навыков самообслуживания, организовать короткие, четко структурированные ежеднев­ные уроки и начать занятия.

2. Найти множество возможностей, возникающих естествен­но в течение дня для менее формальных, пришедшихся к случаю занятий.

По прочтении этой главы перейдите к приложению Б, в кото­ром вашему вниманию предлагаются конкретные программы обучения навыкам самообслуживания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.