Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы, возникающие после того, как процесс обучения некоторое время протекал хорошо






1. Может быть, это плохое для вас и ребенка время (болезнь, необычный стресс в вашей жизни)?

2. Не потерял ли ребенок интереса к той награде, которой вы его поощряете? Нет ли чего-нибудь еще, что можно было бы пустить в ход? Достаточно ли часто вы поощряете ре­бенка?

3. Не слишком ли большой шаг вы пытаетесь сделать? (Не слишком ли быстро вы перестали помогать?)

4. Не слишком ли медленно вы двигаетесь? Не становится ли ребенку скучно на занятии? (Может быть, ребенок все еще нуждается в вашей помощи?)

5. Не надоела ли ребенку игрушка? Нет ли другой игрушки, с помощью которой вы могли бы отрабатывать этот навык?

6. Не слишком ли продолжителен ваш урок? Не слишком ли долго вы работаете над одним и тем же заданием?

7. Заканчиваете ли вы урок маленькой победой ребенка? Hе привыкает ли он к мысли, что может уклониться от выполнения задания, если будет вести себя неподобающим образом?

 
 
Плохие дни Все трудности, возникающие при обучении ребенка, невозможно решить путем выявления их причин и внесения соответствующих изменений в учебный процесс. Порой сама жизнь создает преграды на на­шем пути. Иногда - это просто плохие для вас и ва­шего ребенка дни. Порой причиной этому могут быть ваша головная боль или простуда ребенка. Бывает, что прогулка с группой в детском саду отнимает у него столько времени и энергии, что их не остается для решения головоломки. Иногда дядя Джо (со сво­ими восьмерыми детьми и четырьмя собаками), гу­ляя по городу, может «на минутку» заглянуть к вам. Ладно, это все незначительные трудности. Нужно просто на несколько дней воздержаться от занятий, а потом, когда вы оба будете готовы, снова к ним вер­нуться.  


Но случаются и проблемы посерьезней. Возмож­но, вам предстоит тяжелая операция, или вы потеря­ли любимого человека, или собираетесь переехать в другой город. От проблем, связанных со здоровьем, замужеством, друзьями, родственниками, работой и финансовым положением, не отмахнуться. В такие периоды - иногда довольно продолжительные - обу­чение ребенка невозможно рассматривать как перво­очередную задачу. Что получится - то и хорошо. То, что вам, может быть, придется приостановить занятия, не означает, что вы не сможете возобновить их позже. Даже в том случае, если вам нужно отло­жить занятия, постарайтесь установить для себя срок, когда вы к ним вернетесь (например, «первого числа следующего месяца» или «когда дядя Джо уедет»).

 


Последние замечания: вопросы и ответы

Процесс обучения редко идет «как по нотам». Дети, все без исключения, просто так уж устроены, что не могут действовать строго по продуманному вами плану. Вас не должно удивлять если начав работать по новой программе, вы обнаружите, что не всегда все идет гладко. Предсказать и описать все проблемы, которые только могут возникнуть, - задача невыполнимая. Тем не менее, наш опыт позволяет выделить определенный кругвп просов, которые родители задают чаще всего. Некоторые и этих вопросов, а также ответы на них мы включили в даннун главу, но, конечно, все охватить невозможно.

Для большинства родителей, с которыми мы встречались сначала самым важным был вопрос: готовы ли мы учить ребенка? Возможно, он тревожит и вас. На этот вопрос ответить легче всего - просто начинайте. Применяя на практике уже по­лученные знания, вы скоро почувствуете себя увереннее, ре­бенок начнет делать успехи, и вы будете учить его.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.