Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины авиационных происшествий (АП)






Для снижения уровня АП в обеспечении полетов они разбиты на 11 групп:

1. Неудовлетворительное управление летной деятельностью, связанное с низким уровнем документации, регламентирующей подготовку и выполнение полетов, эксплуатацию ВС и неудовлетворительное нормирование летной годности, допуска к полетам установленного вида и в установленных условиях.

2. Неудовлетворительная организация летной работы – это нарушение нормативов летной деятельности, допуска к полетам установленного вида и в установленных условиях; неудовлетворительная организация предварительной и предполетной подготовки, подготовки ЭВС, плана и организации полетов, контроля и анализа деятельности ЭВС.

3. Низкий профессиональный уровень ЭВС обусловлен неудовлетворительной подготовкой ЭВС к навигации, пилотированию, эксплуатационным системам ВС, ведению радиосвязи; низкий уровень КВС, как руководителя ЭВС.

4. Психофизиологическое воздействие в полете – причины, связанные с психологическим стрессом, алкогольным или наркотическим опьянением, переутомлением, физическими травмами, гипоксией, десинхронизации суточного цикла, неблагоприятными факторами.

5. Низкий уровень дисциплины специалистов, выполняющих и обеспечивающих полеты ЭВС, специалистов УВД, ИАС, ГСМ, метео службы, аэродромной службы, ЭСТОП, ЭРТОС, перронной механизации специалистов автотранспорта, охраны.

6. Конструктивно-производственные недостатки ВС включая планер, СУ, системы управления ВС, взлетно-посадочное устройство, пилотажно-навигационное оборудование, радиотехническое, электротехническое оборудование, системы жизнеобеспечения и спасания, эргономические системы.

7. Неудовлетворительная техническая эксплуатация ВС связана с неудовлетворительным обеспечением и организацией технической эксплуатации, текущего ремонта ВС, с низким профессиональным уровнем специалистов по тех. эксплуатации.

8. Неудовлетворительное управление ВД включает в себя неудовлетворительную организацию ВТ и МВЛ, управление ВД, неудовлетворительное разграничение зон и районов УВД, ВП и РА, неудовлетворительную деятельность персонала службы УВД.

9. Неудовлетворительное обеспечение полетов связано с неудовлетворительной работой служб:

· штурманской, аэронавигационной, метео, аэродромной;

· радиосветотехнической, медицинской, по организации перевозок (ОП), режимной охраны ВС;

· обеспечения ГСМ.

10. Внешнее активное воздействие:

· столкновение с птицами и инородными телами в атмосфере;

· электрические разряды; опасный сдвиг ветра; интенсивная атмосферная турбулентность и обледенение; спутный след, теракты.

11. Неустановленные причины могут быть связаны с ЭВС и ВС.

Степень опасности последствий отказов авиа техники зависит не только от режима полета, динамических свойств самолета, наличия и эффективности средств сигнализации, работоспособности авиа техники, но и от психофизиологического состояния и степени загруженности ЭВС в момент отказа, его обученности и натренированности.

7. По степени опасности отказов их можно разделить на группы:

1. Катастрофические – это отказы, приводящие к разрушению ВС в воздухе, отказу управления стабилизации.

2. Критические – это парирование последствий таких отказов, связанное с высоким психофизиологическим напряжением.

3. Граничные – при таких отказах от ЭВС требуется своевременное вмешательство в управление.

4. Безопасные – такие отказы не требуют вмешательства пилота в управление и не влияют на исход полета.

5. Для летного и инженерного состава очень важно значение степени опасности последствий отказов по всем элементам функциональных систем ВС. Это позволяет даже в сложных условиях принимать правильные решения, обеспечивая высокий уровень БП.

ИКАО использует и более крупную группировку причин авиа происшествий:

1. «А» – по вине личного состава АТС;

2. «Б» – по причине отказа авиа техники;

3. «В» – неблагоприятное воздействие окружающей среды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.