Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследования инвалидов по зрению






Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут сделать реабилитационную поддержку инвалидов по зрению более эффективной. В качестве ответа на каждый вопрос Вы должны выбрать нужный балл в шкале

от 0 до 5 включительно, причем варианты ответа, соответствующие баллам

«0» и «5», Вам будут указываться.

Вначале просим Вас сообщить о себе некоторые необходимые сведения биографического характера.

  • Ф.И.О.________________________________________________________________
  • Год рождения_________________________________________________________
  • Домашнийадрес_______________________________________________________
  • Группа инвалидности по зрению_________________________________________
  • Причины потери зрения (указать заболевание или вид травмы)_______________________________________________________________
  • Динамика и время потери зрения (нужное подчеркнуть): внезапно (указать возраст), постепенно (указать с какого по какой возраст)______________________________________________________________
  • Состояние зрения (по самоотчету): ничего не видите; имеете светоощущение; видите счет пальцев у глаз; видите силуэты; различаете предметы на расстоянии более 2 м. (нужное подчеркнуть.)
  • Возможность использования плоскопечатного шрифта при чтении и письме (по самоотчету): можете свободно; можете, но в течение короткого отрезка времени в связи с быстрой утомляемостью зрения; не можете (нужное подчеркнуть)
  • Сопутствующие заболевания (указать, какие): _______________________________
  • Проходили ли Вы курсы реабилитации (нужное подчеркнуть):

да (указать, где и когда)________________________________________________, нет (причина)______________________________________________________________

  • Образование: - Школа (указать, какая и сколько классов Вы закончили)________________,

- Учреждение среднего профессионального образования (указать, какое, сколько курсов Вы закончили и какую специальность получили)_________________________________________________________, - ВУЗ (указать, какой, сколько курсов Вы закончили и какую специальность получили)__________________________________________________________.

  • Работали ли Вы ранее в системе ВОС: да (указать, где, когда и в какой должности) __________________________________, нет (нужное подчеркнуть).
  • Последнее место работы и должность________________________________.
  • Состав семьи (перечислить всех членов семьи, указав, является ли кто-нибудь из них инвалидом по зрению): ________________________________________________.

1.1. Имеете ли Вы какие-либо навыки в профессии, по которой Вы при Вашем состоянии зрения могли бы работать вне системы специализированных предприятий и учреждений для инвалидов по зрению?

Владею профессией, по которой могу работать вне системы специальных предприятий и учреждений для инвалидов по зрению   5 4 3 2 1 0   Таких профессиональных навыков не имею  

1.2. Имеете ли Вы какие-либо навыки в профессии, по которой Вы при Вашем состоянии зрения могли бы быть трудоустроены на специализированном предприятии для инвалидов по зрению не по рабочей специальности?

Владею такими профессиональными навыками   5 4 3 2 1 0   Таких профессиональных навыков не имею  

1.3. Насколько Вам внутренне комфортно работать на специализированном предприятии для инвалидов по зрению?

Вполне комфортно 5 4 3 2 1 0 Крайне некомфортно  

1.4. Сколькими рабочими профессиями Вы владеете?

Владею несколькими и могу работать в разных цехах и на разных производственных участках специализированных предприятий Общества слепых   5 4 3 2 1 0   Никакими рабочими профессиями не владею  

1.5. Представляет ли для Вас трудность – в связи с Вашим плохим зрением – установление контакта с другими членами производственного коллектива?

Никаких трудностей для меня это не представляет   5 4 3 2 1 0   Из-за моего плохого зрения установление контакта с другими членами производственного коллектива, естественно, представляет для меня очень большую трудность    

2.1. В какой мере Вы владеете следующими навыками домоводства?

2.1.1. Уборка помещений и поддержание чистоты и порядка в доме

В полной мере владею и делаю это всегда, когда есть необходимость   5 4 3 2 1 0   Фактически не владею  

2.1.2. Уход за одеждой (стирка, глажка, мелкий ремонт) и обувью

В полной мере владею и делаю это всегда, когда есть необходимость   5 4 3 2 1 0   Фактически не владею  

2.1.3. Мытье посуды

В полной мере владею и делаю это всегда, когда есть необходимость 5 4 3 2 1 0   Фактически не владею  

2.1.4. Сервировка стола

В полной мере владею и делаю это всегда, когда есть необходимость   5 4 3 2 1 0   Фактически не владею  

2.1.5. (для мужчин) Мелкий домашний ремонт

2.1.5. (для женщин) Приготовление пищи

В полной мере владею и делаю это всегда, когда есть необходимость   5 4 3 2 1 0   Фактически не владею  

2.2. Можете ли Вы самостоятельно совершать покупки в продовольственных магазинах и на рынках?

Могу делать это совершенно свободно и делаю это во всех необходимых случаях   5 4 3 2 1 0   Совершенно не могу это делать  

2.3. Можете ли Вы самостоятельно совершать покупки в промтоварных магазинах?

Могу делать это совершенно свободно и делаю это во всех необходимых случаях   5 4 3 2 1 0   Совершенно не могу это делать  

2.4. Можете ли Вы самостоятельно пользоваться общественными услугами (аптека, ателье, почта, поликлиника, сберкасса, ЖЭК, столовая и т.п.)?

Могу делать это совершенно свободно и делаю это во всех необходимых случаях   5 4 3 2 1 0   Совершенно не могу это делать  

2.5. Насколько свободно Вы ориентируетесь и передвигаетесь в городе?

Могу самостоятельно совершать поездки по всему городу, в том числе по незнакомым маршрутам, и делаю это всегда, когда есть необходимость   5 4 3 2 1 0   Без посторонней помощи не ориентируюсь и самостоятельно ездить не могу  

2.6. Насколько Вы умеете пользоваться общественным городским транспортом?

Свободно и регулярно пользуюсь всеми видами городского общественного транспорта   5 4 3 2 1 0   Без посторонней помощи никаким городским общественным транспортом пользоваться не могу  

2.7. Насколько Вы умеете пользоваться пригородным общественным транспортом (пригородный автобус, электричка)?

В необходимых случаях свободно и самостоятельно пользуюсь пригородным общественным транспортом   5 4 3 2 1 0   Без посторонней помощи пригородным общественным транспортом пользоваться не могу  

2.8. Испытываете ли Вы трудности в общении и взаимодействии с окружающими в общественных местах (транспорт, учреждения бытового обслуживания и т.п.)?

Никаких особых трудностей подобного рода я не испытываю   5 4 3 2 1 0   Испытываю постоянные и значительные трудности такого рода  

2.9. Создаете ли Вы из-за Вашего плохого зрения бытовые неудобства и трудности своим домочадцам, родным и близким?

Никаких особых трудностей и неудобств в быту из-за моего плохого зрения своим родным и близким не создаю   5 4 3 2 1 0   Из-за моего плохого зрения я постоянно создаю своим домочадцам значительные трудности и неудобства в быту  

2.10. Испытываете ли Вы из-за своего плохого зрения трудности в общении с родными и близкими?

Никаких специфических трудностей в общении с родными и близкими я из-за своего плохого зрения не испытываю   5 4 3 2 1 0   Из-за своего плохого зрения я постоянно испытываю большие трудности в общении и даже конфликтую с родными и близкими  

2.11. Участвуете ли Вы в обсуждении и решении семейно-бытовых вопросов?

Участвую в обсуждении и решении всех семейно-бытовых вопросов наравне с другими членами семьи и родственниками   5 4 3 2 1 0   Из-за моего плохого зрения я не могу участвовать и не участвую в решении серьезных семейно-бытовых вопросов  

2.12. Какую позицию относительно помощи Вам в быту было бы правильнее занять Вашим родным и близким с учетом Вашего плохого зрения?

Оказывать мне в быту помощь только в тех случаях, когда из-за моего плохого зрения я действительно не могу справиться сам(а)   5 4 3 2 1 0   Не ожидая моей просьбы, помогать мне в быту во всем, поскольку у меня очень плохое зрение  

3.1. В какой степени Вы владеете и пользуетесь навыками чтения по системе Брайля?

Читаю по Брайлю свободно и регулярно   5 4 3 2 1 0   Читать по Брайлю не умею  

3.2. В какой степени Вы владеете и пользуетесь навыками письма по системе Брайля?

Пишу по Брайлю свободно и делаю это постоянно   5 4 3 2 1 0   Письмом по системе Брайля не владею

3.3. Владеете ли Вы и пользуетесь ли навыками Брайлевской машинописи?

Свободно владею и регулярно пользуюсь   5 4 3 2 1 0   Навыков Брайлевской машинописи не имею  

3.4. Владеете ли Вы и пользуетесь ли навыками плоскопечатной машинописи?

Свободно владею и регулярно пользуюсь   5 4 3 2 1 0   Навыков плоскопечатной машинописи не имею  

3.5. Владеете ли Вы и пользуетесь ли специфическими навыками плоского письма?

Свободно владею и регулярно пользуюсь   5 4 3 2 1 0   Навыков плоского письма не имею  

3.6. Представляет ли для Вас трудность в психологическом плане посещение «обычных» театров, концертов, экскурсий и т.п. наравне со зрячими?

Посещение «обычных» театров, концертов, экскурсий и т.п. наравне со зрячими никакой психологической трудности для меня не представляет   5 4 3 2 1 0   Посещение «обычных» театров, концертов, экскурсий и т.п. наравне со зрячими представляет для меня в психологическом плане очень большую трудность  

3.7. Пользуетесь ли Вы «говорящей книгой»?

Слушаю «говорящие» книги постоянно и активно 5 4 3 2 1 0   «Говорящей» книгой фактически не пользуюсь  

Спасибо за помощь!

Зафиксированные в ходе интервью-анкетирования ответы молодых людей с инвалидностью по зрению, выраженные в баллах, вносятся для обработки результатов в специальную таблицу, фактически представляющую собой регистрационный лист. Значения количественных показателей соотносятся с уровнями участия в социальной жизни и реабилитированности следующим образом:

Значение показателя (средний балл)   Уровень реабилитированности  
От 3, 76 до 5, 00 Полная  
От 2, 51 до 3, 75 Элементарная
От 1, 26 до 2, 50 Первоначальная
От 0 до 1, 25 Не реабилитирован

Задание: самостоятельно студент должен провести опрос молодого человека с ограниченными возможностями (инвалидность по зрению) и оценить его степень реабилитированности, социализации, нуждаемости в социальной поддержке. Данные резюмируются студентом самостоятельно в свободной форме.

Тестовое задание №1

(альтернативная форма итоговой аттестации).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.