Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы макросреды функционирования фирмы






Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специального характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано с различиями в сферах деятельности организаций, а также с внутренним потенциалом организации.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, нормы налогообложения, платежный баланс и т. д. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень развитости конкурентных отношений, структура населения и т.д.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выявлении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т.д.

Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки техники несет в себе огромные возможности, и не менее огромные угрозы для фирмы. Многие организации не в состоянии не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.

Анализ приведенных выше компонентов также называют PEST- анализ.

Проводя изучение различных компоненты макроокружения, очень важно иметь в виду два следующих момента:

1. Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменения в одной из компонентов обязательно приводят к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должно вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.

2. Степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. Степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации её. Отраслевой принадлежности, территориального расположения.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонент макроокружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществляться как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведением регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

· Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;

· Участие в профессиональных конференциях;

· Анализ опыта деятельности организации;

· Изучение мнения сотрудников организации;

· Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.

Одним из наиболее полных методов анализа маркетинговой среды является матрица SWOT. Применение данного метода позволяет установить линии связи между силой и слабостью присущими организации и внешними возможностями и угрозами.

 

  ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СИВ СИУ
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ СЛВ СЛУ

 

СИВ следует разработать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

СЛВ стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости.

СИУ стратегия должна предлагать использование силы организации для устранения угроз.

СЛУ организация должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.