Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Девиантное развитие на измененной почве






Ненадлежащее («небрежное и развращающее») воспитание может само по себе так исковеркать процесс формирования личности, что социальное отчуждение станет логичным и естественным его завершением, однако в большинстве случаев те, кто занимается социальной поддержкой и реабилитацией людей маргинальной ориентации, видят, что обстоятельства жизни в детстве были не настолько драматичны, чтобы быть совсем непреодолимыми. Чаще всего выход из ситуации можно было найти (что и делают те, кто умен, силен и активен), но этому препятствовал недостаток адаптивных ресурсов, и если углубиться в причины неконструктивного выбора социальных позиций, мы неизменно находим то, что принято обозначать как «ограниченные психические возможности». Движение мысли от факта социального отчуждения к его причинам распадается на пять этапов:

индивидуальные недостатки;

издержки воспитательной ситуации;

источник напряжения, вызывающего дискомфорт (паттерн);

вектор стремления по выходу из конфликта (драйв);

конкретный выбор защитной позиции в социальном пространстве.

Для удобства мы будем сопровождать изложение схематичным изображением диагностической логики.

Площадь звезды можно рассматривать как некий феномен социального отчуждения, где значение отдельных факторов бывает разным. Например при значительной аномальности воспитательная ситуация может вполне приемлемой, но индивидуально травматичной; стремление уклоняться от отождествления себя с обществом заложено в привычки много раньше, чем появилось стечение тяжелых личных обстоятельств; формы психологической защиты индуцированы воспитанием среди отчужденных взрослых и т.п.

Почву мы будем рассматривать лишь в варианте «ограниченные возможности», так как иные критерии расстройств здоровья: «недомогание» и «инвалидность», будучи введены в текст, уведут мысль от основного направления в сторону (медицинская логика заставит сделать это, хотим мы того или нет), что нежелательно. В нашем изложении носителями таковых будут: иначе думающие, иначе чувствующие, иначе воспринимающие, иначе реагирующие и психически ослабленные (астенизированные). В условиях ненадлежащего воспитания будут обусловливать выбор защитных позиций с учетом специфики имеющегося недостатка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.