Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие теоретические сведения. Маркировка:(от нем. Mark - знак, метка; Markiren - обозначать, отличать знаком) – информация в виде надписей






 

Маркировка: (от нем. Mark - знак, метка; Markiren - обозначать, отличать знаком) – информация в виде надписей, цифровых, цветовых и условных обозначений, наносимая на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык для обеспечения идентификации и ускорения обработки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании и хранении.

Как и упаковка, маркировка обладает своими функциями.

Информационная функция маркировки является главной и включает в себя основополагающую потребительскую и коммерческую информацию о товаре.

Идентифицирующая функция маркировки позволяет выделить и отличить конкретный товар, проследить его продвижение от товаропроизводителя до конечного потребителя.

Эмоциональная функция маркировки призвана вызвать у потенциального покупателя положительную реакцию от восприятия товара.

Мотивационная функция предназначена побудить потенциального клиента принять решение о покупке товара.

В свою структуру маркировка включает три основных элемента:

- текст – обязательный элемент маркировки. Выполняет в основном ин­формационную и идентифицирующую функции, должен характеризоваться высокой степенью достоверности. Удельный вес текста на маркировке составляет обычно 50-100%.

- рисунок. Отличается высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции. Иногда может выполнять информационную функцию, например, в инструкции по эксплуатации товара. Удельный вес рисунка в структуре маркировки может составлять 0-50%. Он не всегда присутствует на маркировке.

- информационные знаки или условные обозначения должны характеризоваться высокой информационной ёмкостью, краткостью, узнаваемостью, выразительностью и наглядностью. Однако иногда информационные знаки характеризуются невысокой доступностью, их расшифровка требует профессиональных навыков.

По назначению – потребительская и транспортная маркировки.

Потребительская маркировка – информирует об изготовителе, количестве и качестве упакованной продукции. Допускается наносить надписи о способах обращения с продукцией при потреблении, а также рекламирующие ее. Реквизиты и содержание потребительской маркировки регламентируются соответствующими ТНПА.

Транспортнаямаркировка – информирует о получателе, отправителе и способах обращения с продукцией при ее транспортировании и хранении.

По месту нанесения различают производственную и торговую маркировку.

Производственная маркировка наносится изготовителем товара на само изделие, на упаковку или различные носители маркировки.

Торговая маркировка – информация, наносимая торговым предприятием, реализующим или фасующим продукцию. В отличие от производственной, торговая маркировка наносится не на товар, а на носители маркировки или эксплуатационные документы. Носителями торговой маркировки являются например, ценники, кассовые чеки.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.