Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет механической характеристики двигателя






Номинальное и критическое скольжение

sн = R2" /sг2= 0, 02

sк= r'2/(x1+ x2') = 0, 31/(0, 19+0, 183)= 0, 083 (При Р=1-2, 2 кВт sк = r'2/[rs2+(x1+x2')2]0, 5

Синхронная частота вращения двигателя

 

2pf 2 . 3, 14 . 50

Wc = ––––––– = ––––––––––––– = 104, 7 рад/с

p 3

Кратность критического момента согласно формуле Клосса:

 

Mк

mк = –––––– = 0, 5 M*н (sн/sк+sк/sн) = 2, 2 (M*н=1)

Mн

Номинальный момент двигателя согласно паспортным данным:

 

Pн 75000

Mн = –––––––––– = –––––––––––––– = 730, 9 Н. м

Wc (1-sн) 104, 7(1-0, 02)

Критический момент:

Mкр = 2, 2 . 730, 9 = 1608 Н. м

Есть возможность вычислить пусковой момент двигателя с учетом эффекта вытеснения, исходя из высоты стержня ротора, пренебрегая влиянием насыщения.

Учитывая, что обычно обмотка глубокого паза не имеет изоляции, то есть ширина паза b=bп, что удельное сопротивление литого алюминиевого стержня высотой h примерно в два раза больше чем у меди (для Al ral = 2.rcu), получим коэффициент, характеризующий глубину проникновения тока при поверхностном эффекте x

h

xal = –––––– Ö s = 0, 71 . h . Ö s [см]

1, 41

Для двигателя 4А280S6У3 h=3, 45 см [1, стр.237].

Учитывая, что при пуске s=sп =1

xal = 0, 71 . 3, 45 . Ö 1 = 2, 45 см

Коэффициенты kx, kr, учитывающие изменение индуктивного и активного сопротивлений обмотки ротора при пуске определяем по графику [2]:

Kx = 0, 6; Kr = 2, 5

x'2b' = x'2 . Kx = 0, 19 . 0, 6 = 0, 115 Ом

r'2b' = r'2 . Kr = 0, 031 . 2, 5 = 0, 077 Ом

 

Коэффициент kнас= 1, 1-1, 3 в зависимости от мощности и числа пар полюсов

 

I2н= Iн/(1+X1/Xm)=139/(1+ (0, 116/3, 7))= 134 A.

(I'2n)2. sн . Kr (747, 6) . 0, 02 . 2, 5

M*п = –––––––––––––– = –––––––––––––––––––––– = 1, 44

(I)2. sп 1342

Кратность пускового тока Iп* = 679.6/134 = 5, 07

Пусковой момент в физических единицах: Mn = Mн. 1, 21 = 730, 9 . 1, 21» 880 Н. м

По рассчитанным точкам моментов Мп, Мкр, Мн и значениям sн, sкр строим механическую характеристику асинхронного двигателя M=f(s).

Выводы

Механическая характеристика по основным параметрам соответствует требованиям ГОСТ.

Кратность пускового момента 1, 21 (1, 2 для Н=280мм) незначительно отличается от приведенного в ГОСТ 19523 [3, табл.6-27] для серии машин (1...2, 2). Следовательно, коррекция высоты паза не нужна.

Критический момент mk=2, 2 также находится в требуемых пределах (1, 7...2, 6) [1, табл.3.1].

Это же относится к номинальному скольжению (0, 015...0, 08), критическому скольжению (0, 05...0, 2) и пусковому току (4...7, 5).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник / А.Э.Кравчик, М.М.Шлаф, В.И.Афонин, Е.А.Соболевская. – М.: Энергоиздат, 1982. – 504 с.

2. Вольдек А.И. Электрические машины. Л: Энергия, 1974, 840 с.

3. Проектирование электрических машин / Под редакцией И.П.Копылова. – М.: Энергия, 1980, 496 с.

4. Электрические машины: Программа, методические указания, контрольные работы для студентов заочной формы обучения специальности 180400 / Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост. В.В. Алексеев, П.В. Алексеев, Ю.П. Павлов. СПб, 2002. 47с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.