Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика проявлений эпилепсии и посттравматического состояния






Эпилептический приступ наследственно‑ органического генеза и травматическое судорожное состояние близки по своей характеристике. Поэтому для педагога важно знание личностных особенностей ребенка, чтобы сформировать правильное отношение к нему. Педагог должен уметь оказать первую помощь во время приступа: поддержать голову или подложить под голову мягкую вещь во избежание добавочных травм, в рот вложить жгутом свернутый платок, удержать язык, чтобы не было закрытия дыхательного горла. При подозрении на эпилептический приступ больного направляют в стационар, где его тщательно обследуют и начинают лечебные мероприятия.

Для больных подбирают наиболее подходящие препараты и дозировку. Дальнейшее лечение продолжается в домашних условиях под наблюдением специалиста. По мере необходимости ребенок может быть повторно направлен в больницу для уточнения лечебных мероприятий.

При редких эпилептических приступах ребенок может обучаться в школе. В зависимости от уровня интеллектуального развития ему подбирают соответствующую программу обучения.

Педагогические мероприятия направлены на организацию режима, чередованию отдыха и труда. Воспитателю и педагогу следует учитывать особенности деятельности эпилептика: медлительность, тщательность, плохую переключаемость, в связи с чем материал на занятиях должен подаваться последовательно, с заранее подготовленным планированием. При изложении материала необходимо соблюдать максимальную доступность, яркую наглядность, неоднократное повторение с привлечением учащихся к излагаемому материалу. Во время устного опроса ученика необходимо предупредить заранее, что его вызовут с ответом на вопрос, на который он должен подготовиться.

При выборе трудовой деятельности этим детям стоит рекомендовать работу копировальщика, чертежника, библиотекаря, учитывая, что им нельзя работать в горячем цеху, у конвейера, в слесарной мастерской, с движущимися и режущими механизмами, на высоте, нельзя поднимать тяжести.

Психологи и педагоги в дошкольных и школьных учреждениях должны рассматривать все конфликтные ситуации, учитывая, что дети, страдающие эпилепсией, конфликтны, гневливы, обидчивы и долго помнят обиду, нуждаются в правильном подходе, внимании и учете их личностных особенностей.

Вопросы для самостоятельной работы:

1. История изучения эпилепсии.

2. Причины возникновения эпилепсии.

3. Назовите формы эпилепсии.

4. Дайте характеристику большого эпилептического припадка.

5. Какую помощь должен оказать ребенку педагог во время судорожного приступа? Как отдифференцировать истерический и эпилептический приступ?

6. Расскажите о педагогической помощи ребенку после судорожного приступа?

7. Какие психические расстройства наблюдаются у больных эпилепсией?

8. Какие лечебно‑ педагогические рекомендации можно использовать в работе с детьми, страдающими эпилепсией?

9. Какие личностные особенности должен учитывать воспитатель в работе с эпилептиками?

10. В каких художественных произведениях можно найти действующих лиц с эпилептоидными чертами характера? На какие особенности вы обращали внимание?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.