Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины. Наличие таких отрицательных эмоций, как чувство вины, страх перед жизненными проблемами, малодушие, неуверенность в себе






Наличие таких отрицательных эмоций, как чувство вины, страх перед жизненными проблемами, малодушие, неуверенность в себе, скрытая придирчивость, неудовлетворенность собой, враждебность, болезненное самолюбие, подавленность по поводу мелких неудач. Любой вид неприятия, скрытые антипатии. Нарушение взаимодействия с окружающим миром. Стремление избежать трудностей в жизни, нежелание их преодолевать.

Рекомендации

Научиться любить людей и себя. Расширить пределы своего восприятия окружающего, открыться миру. При этом ваше общение с людьми не должно быть формальным, нужно наполнить его содержанием (терпимостью, любовью и мудростью). Стараться преобразовать негативные эмоции в позитивные, созидательные. Причины раздражения искать, прежде всего, в себе. Научиться принимать все обстоятельства жизни как необходимые для вашего развития, испытывать радость от преодоления проблем. Если смелость, уверенность и решительность не даны вам от рождения, то попытайтесь выработать их в повторных испытаниях, уготованных жизнью. Опыт, который человек приобретает в тяжелых условиях, быстрее формирует стойкую личность, а также помогает развить в себе терпимость и сострадание к окружающим. Как объяснила одна застенчивая студентка, страдающая сенной лихорадкой: «Обычно я боюсь действовать из-за всевозможных последствий. Но недавно я поняла, что даже если не действуешь, то последствия все равно есть. Таким образом, я могу быть увереннее и радоваться этому».

Вопросы для размышления

1. Чего я боюсь больше всего?

2. Соответствуют ли мои требования к окружающим моим возможностям?

3. Чего мне не достает для уверенности в себе?

4. Что для меня проще: начинать новое дело или заниматься привычной рутинной работой?

5. Какой страх я преодолел в себе самостоятельно?

6. Что я боюсь открыть в себе при общении с неприятным мне человеком?

 

Рак

 

Рак (злокачественная опухоль). Рак характеризуется неконтролируемым ростом клеток, прорастанием в прилежащие ткани, повреждением соседних структур организма и метастазированием (распространением по кровеносным и лимфатическим путям). Здоровые клетки развиваются циклично: проходят стадии рождения (делением), дифференциации, функционирования и гибели. У опухолевых клеток снижена способность к дифференциации и разрушению, что порождает неконтролируемое увеличение количества малодифференцированных (неспецифичных) клеток, возникает дисбаланс потребления и отдачи с преобладанием потребления.

Современные исследования жизнедеятельности клеток привели к обнаружению апоптозиса — явления естественной гибели клеток. Нормальное состояние всех тканей — это баланс между гибелью старых и рождением новых клеток. Поэтому возникновение опухоли можно считать нарушением этого равновесия как в сторону избыточного деления, так и недостаточного отмирания. Обнаружены «гены смерти», ответственные за апоптозис, — они запускают цепь событий, приводящих к самоубийству клеток. К сожалению, иногда в роли «генов смерти» выступают онкогены, активация которых, как считают, приводит к безудержному размножению. Продукт онкогена служит сигналом, который клетка может интерпретировать двояко: погибнуть или начать делиться, а выбор одной из этих возможностей определяется другими факторами. Можно предположить, что по закону аналогий, утверждающему, что «как вверху, так и внизу» мотивация поступков человека имеет немаловажное значение в механизме возникновения болезни. Каждый человек рано или поздно оказывается перед выбором: жить в соответствии с законами вселенной, учитывая интересы других и согласуя свои действия с целями больших систем (коллектива, общества, планеты) или выбрать путь эгоистического удовлетворения только собственных интересов.

Кроме провоцирующих экологических, генетических и техногенных факторов рак имеет свои психологические причины. Человек с первых минут существования наделен способностью использовать окружающее пространство для своего роста и развития. Гораздо труднее научиться отдавать себя окружающему миру, преобразуя внутреннюю энергию в творческие дела. Форма энергообмена с одной стороны, индивидуальна и неповторима, а с другой — универсальна и многопланова. Существует огромное множество уровней и способов общения с миром: речью, прикосновением, жестом, пением, живописью, математическими формулами, ремеслом, финансовым эквивалентом, проявлением заботы о ближнем и т. д. Все зависит от уровня развития. Неумение творчески выражать себя ведет к накоплению нереализованной энергии, чаще всего негативной в виде обид, внутренних переживаний, подавляемых желаний, которые подобно плотине, удерживают эмоциональные воды до момента прорыва. Нарушение равновесия между получаемой и возвращаемой энергией ведет к переизбытку энергии в организме, которая со временем становится неуправляемой.

Выход клеток из-под контроля организма — аналог деятельности человека вопреки общим законам развития, незнание которых не освобождает от ответственности. Опухоль сначала возникает в сознании. Ведущим провоцирующим фактором в механизме возникновения рака является мотив использования полученной энергии для себя. Человек при этом совершенно не выглядит монстром или преступником, он просто берет больше, чем может отдать. Если превалирует потребительский подход к жизни, если одеяло достатка постоянно перетягивается на себя, если вследствие действий человека возрастает степень хаоса в окружающем мире, то природа вправе так же распорядиться его жизнью (по закону сохранения энергии или причинно-следственных отношений). Болезнь разрушает организм тем же способом — раковые клетки поглощают большую часть питательных веществ, вносят хаос в структуру и нарушают функции его тканей и органов.

Рак можно рассматривать как крайнюю форму паразитизма клеток по отношению к организму, тупиковую ветвь эволюции вида, заканчивающуюся смертью хозяина. В природе среди растений, животных и микроорганизмов есть немало примеров существования за чужой счет. Не случайно к причинам возникновения рака последнее время все чаще относят хроническое вирусоносительство. Многие вирусы искажают генетическую программу развития организма, заставляя его работать на себя, что, в конечном счете, приводит к гибели обоих.

Таким образом, в свете новых научных теорий рак можно считать крайней степенью зомбирования организма, когда происходит подмена естественного и необходимого для данного организма пути развития чужеродными программами вирусов и других канцерогенов. К психологическим особенностям личности, склонной к раковым процессам, относят: эмоциональную неустойчивость, склонность к самообвинениям, незрелость характера. Наиболее подвержены риску онкологических заболеваний лица, страдающие синдромом аутоагрессивности — часто перенесшие психическую травму в детстве, испытывающие острое чувство вины, проявляющие ненависть к самим себе, имеющие тенденции к самоотрицанию, стремление к самонаказанию. Отрицание себя чаще всего является одной из форм отказа от жизни, следствием крайней степени нереализованности себя. Это очень часто происходит при подмене своего жизненного пути чужим, при постоянном игнорировании своего призвания. Не случайно говорится: «Не сотвори себе кумира», не подмени свою суть, не позволяй затмить в себе божественное. А с другой стороны, важно отметить, что подлинная реализация человека происходит именно через других, через активное взаимодействие и объединение с окружающим миром.

Рост числа злокачественных заболеваний связан с усугублением экологических проблем, возникших вследствие пагубного отношения человека к природе, эгоистического использования ее ресурсов, нарушения единства с ней. Это один из социальных факторов возникновения и прогрессирования рака, обусловленный отношениями с большими системами. Поэтому очень важно воспитывать в подрастающем поколении ответственное отношение к нашему общему дому, избегая формирования потребительского подхода.

Природа в облике этого смертельного заболевания преподает человечеству серьезный урок пагубного влияния эгоизма, учит согласованию действий и иерархическому уважению к системам с более высоким уровнем управления, как к структурам, питающим нашу жизнь.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.