Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформы 1863-1874 гг.






Крестьянская реформа повлекла за собой преобразование всех сторон государственной и общественной жизни. В 1864 г. было введено местное самоуправление — земство. Представители всех сословий избирали уездные земские собрания, которые посылали депутатов в губернское земское собрание. Члены земских собраний именовались гласными. Председателями собраний были руководители дворянского самоуправления — предводители дворянства. Собрания формировали исполнительные органы — уездные и губернские земские управы. Земства получили право собирать налоги для своих нужд и нанимать служащих. Ведали земства хозяйственными вопросами, школами, медициной, благотворительностью.

В 1870 г. органы самоуправления, заведовавшие хозяйственными вопросами, были созданы и в городах. Городские избиратели избирали городскую думу, которая формировала управу. Во главе думы и управы стоял городской голова.

В 1864 г. была проведена наиболее радикальная из реформ — судебная. Прежний суд — сословный, закрытый, решавший дела канцелярским путем — был отменен. Более простые дела передавались выборным мировым судьям. Для более сложных дел создавался коронный суд — окружные суды и судебные палаты. Решение о виновности подсудимого в окружном суде выносили присяжные заседатели — представители общества. Судебный процесс стал устным, публичным, состязательным (обвинял подсудимого прокурор, а защищал адвокат — присяжный поверенный). Вводилась несменяемость судей, их независимость от администрации.

В 1863 г. был утвержден университетский устав, возвращавший университетам автономию: вводилась выборность ректора, деканов, профессоров, университетский Совет получил право самостоятельно решать все научные, учебные и административно-финансовые вопросы. В 1864 г. вводилось новое положение о начальных народных училищах, согласно которому, образованием народа совместно должны были заниматься государство, церковь и общество (земства и города). В том же году был утвержден устав гимназий, провозглашавший доступность среднего образования для всех сословий и вероисповеданий.

В 1865 г. для столичных изданий была отменена предварительная цензура. Теперь правительство налагало на прессу наказания за уже вышедшие в свет статьи.

Глубокие реформы затронули и армию: страна была разделена на пятнадцать военных округов, преобразовывалась судебная система и учебные заведения. С 1874 г. вводилась всеобщая воинская повинность, причем значительные льготы предоставлялись в зависимости от образования (это стимулировало рост грамотности в стране). Преобразования затронули также сферу финансов, положение православного духовенства, духовные учебные заведения. По отношению к иноверию и религиозному инакомыслию правительство в целом придерживалось начал веротерпимости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.