Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определенно ли поддерживала учение Джоунса и Ваггонера о природе Христа Елена Уайт?






Ее утверждение, опубликованное в Ревью энд Геральд, 18 февраля 1890 года, дает доказательство. Некоторые писали ей, жалуясь на то, чему учили Джоунс и Ваггонер, но она отклонила их жалобы:

В письмах, которые пришли ко мне, утверждается, что Христос не мог иметь ту же самую природу, что и человек, поскольку, если бы Он имел ее, Он подвергся бы подобным искушениям (римо-католическое представление!). Если бы Он не имел природу человека, Он не мог бы быть нашим Примером. Если бы Он не был причастником нашей природы, Он не мог бы быть искушен, как человек. Если для Него было невозможно устоять в искушении, Он не мог бы быть нашим Помощником. Это была торжественная действительность, что Христос пришел сражаться как человек, и ради человека. Его искушение и победа говорят нам что человечество должно следовать Примеру (Избранные вести, книга первая, стр. 408).

Позвольте нам проанализировать это утверждение:

(а) Это было сказано вскоре после начальных публикации взглядов Ваггонера о природе Христа в его книге Христос и Его праведность и статьях Знамений времени.

(б) Авторы «писем», к которым она обращалась, занимали неправильную позицию.

(в) Она не заняла нейтральную позицию, но использовала возможность, чтобы поддержать его взгляд в Ревью энд Геральд. Ее утверждение — это не просто общее подтверждение оправдания верой, как учил этому протестантский мир и реформаторы 16-ого столетия; это — решительное подтверждение этой уникальной особенности вести Ваггонера — Христос воспринял греховную природу человека после грехопадения. Имей она желание найти ошибку во взгляде Джоунса и Ваггонера на природу Христа, это было бы для нее превосходной возможностью. Мы не найдем у нее ни слова, являющегося доказательством такого желания.

(г) Фактически, она идет на шаг далее, чем Ваггонер в то время. Он очевидно имел начальное, незрелое представление, что для Христа было невозможно согрешить, по крайней мере его ошибочные выражения, кажется, передают эту идею в его ранних передовых статьях Знамений. Таким образом, она подразумевает, что в 1889 году Ваггонер полностью не выражал степень и реальность принятия Христом падшей природы человека. (К тому времени, Ваггонер редактируя свои передовые статьи в Знамениях, для публикации книги Христос и Его праведность (15 октября 1890 г.), согласовал свой взгляд с позицией Елены Уайт).

Мы должны задать себе вопрос: стала бы подтверждать Елена Уайт взгляд Ваггонера на природу Христа в 1889 и 1890 годах, чтобы потом противоречить ему в более поздние годы или даже выражать относительно него серьезные опасения?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.