Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя






Юридическая психология изучается студентами в течение одного семестра и изучение дисциплины завершается сдачей зачета. В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские и практические занятия, индивидуальные консультации.

Лекционные занятия для студентов очной формы обучения посвящены основным темам, предусмотренным программой изучения учебного курса

Семинарские занятия - углубляют и закрепляют знания студентов по вопросам рассмотренных на лекциях, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

—изучить рекомендованную учебную литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем студент готовит доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Семинарские занятия в интерактивной форме также требуют подготовки. В частности необходимо быть готовым к обсуждению содержания учебного фильма, использовать навыки короткого публичного выступления, аргументированной беседы

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) по проблемам связанным с судебной психологией согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс.

Методологическая особенность судебной психологии состоит в том, что данная область является для студента – юриста малознакомой и требует уяснения специальных методов, терминов, и приобретение специальных подходов. Также непривычным для большинства студентов является и то, что в процессе изучения дисциплины следует заниматься самонаблюдением, а также исследовать себя как личность с позиции профессионального ориентирования к будущей профессии. Незнакомым подходом к обучению также является и то, что многие знания будут направлены не на внешние субъекты и объекты, а на самих себя. Все эти особенности требует определенного понимания и преодолеваются при реализации стремления к получению новых знаний и навыков не только об окружающих, но и о самих себе. Для лучшего усвоения новых знаний в учебном курсе используются тесы для самопроверки, учебные фильмы и деловые игры, тренинги. Семинарские формы занятий рекомендуется проводить в активной форме для студентов как очной, так и заочной форм обучения.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Согласно ФГОС ВПОвнеаудиторная работа студентов является обязательной формой образовательного процесса, на которую отводится не менее половины бюджета времени студента.

Под самостоятельной работой следует понимать совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии.

Основные задачи организации самостоятельной работы:

- научить студентов самостоятельно добывать знания из различных источников;

- способствовать формированию навыков и умений, необходимых будущим специалистам;

- повысить ответственность слушателей за свою профессиональную подготовку, формирование личностных и профессионально – деловых качеств;

- формировать у студентов профессиональное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных творческих заданий по курсам и учебным дисциплинам.

Самостоятельная работа реализуется: непосредственно в процессе аудиторных занятий, в рамках заданий, полученных в аудитории от преподавателя, на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ; в контакте с преподавателем на консультациях по учебным вопросам, в ходе выполнения письменных работ, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий; в библиотеке, дома, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач и т.д..

Материал рекомендуется осваивать в соответствии с тематическим учебным планом, который отвечает принципам подачи материала в учебной литературе. Опорные учебные издания указаны в списке литературы.

Рекомендуется использовать современные информационные источники (КонсультантПлюс, Гарант, и др.); источники, размещенные в электронной библиотеке Филиала, и информационные справочные и поисковые системы.

Цель и планирование форм и содержания самостоятельной работы студенту определяет преподаватель. Самостоятельная работа студента предполагает самостоятельное планирование её исполнения, самоконтроль за ходом, промежуточнымии конечными результатами работы, корректировка хода работы, устранение замеченных ошибок, неточностей, установление и исключение их причин.

При самостоятельной работе студентам рекомендуется изучать литературу по теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников, уяснять термины. Предполагается, что за счет времени, данного для самостоятельной работы, студенты готовятся к семинарскому занятию. Дискуссионные вопросы, на которые в ходе самоподготовки студент не находит ответа и понимания следует уточнить в процессе семинарской работы или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Психолого - педагогические основы самостоятельной работы студентов основаны на наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности, способствующий активизации самостоятельной работы. Если студент знает, что результаты его работы будут использованы им самим для улучшения качества своей жизни, совершенствования психологического климата, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить студента, показать ему, как необходима выполняемая работа. Преподаватель может и должен помочь студенту раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

В соответствии с учебными планами все виды самостоятельной работы бакалавров осуществляются под контролем преподавателя. Одной из обязательных форм контроля является контрольная работа, – в форме выполнения письменного задания. Тема контрольного задания выбирается произвольно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.