Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лессинг – драматург, поэт, теоретик, критик.






1. «Лакоон, или о границах поэзии и живописи»

2. «Гамбургская драматургия»

1. Раскрывает специфику изобразительного и словесного искусства. Сравнивает поэмы Вергилия и античную скульптуру. Новое: для Лессинга немецкая литература не делает разницы между изобразительным и словесным искусством (т.к. имеют 1 задачу – изображать прекрасную форму, описать искусство). Живопись и скульптура изображают 1 момент (статичны), поэзия изображает предмет, находящийся в движении (динамична). Для образа Лакоона скульптор выбирает типичный обобщенный момент, должен показать красоту. Вергилий не описывает внешность, показывает страдание – индивидуальный образ. Слово – специфическое средство, имеет больше возможностей для описания. Задача искусства – не только описывать жизнь, но и воспитывать. Эта мысль раскрывается во 2 трактате.

2. «Гамбургская драматургия» - статьи, 2 пол. 60-х годов. Главная мысль: искусство – подражание природе. Подражать надо так, чтобы образы, предметы изображались ясно, в связном виде. Вопрос о типическом (опирался на Дидро)

Дидро: комедийный герой – черты определенных людей.

Лессинг: распространил это на трагедию.

Личность историческая не должна быть точной копией реального лица, но должна действовать как многие люди в этих условиях. Характер нужно искать в обыденной жизни среди обывателей. Воспитательная функция искусства, роль национального искусства.

Полемизирует с французским классицизмом – придворно абсолютистским искусством, где гражданская проблематика отсутствует.

Новая драматургия: действует на чувства, мещанская драма. Конфликт – конфликт сословий. Образец развития драматургии – Шекспир (у него обобщенность образов, широкое отображение жизни).

«Мисс Сампсон»

«Эмилия Галотти». Теоретическая программа Лессинга. История Виргинии – плебейки (из Тита Ливия). Виргиния была свободной, стала рабыней. Просит отца убить ее, он соглашается. Действие происходит в Италии, Лессинг меняет концепцию и сюжет Тита Ливия. Мещанская социальная трагедия, типичная для Германии. Цель – изображение бюргерской Виргинии. Меняет концовку. У Ливия (Рим): смерть Виргинии, народ бунтует. У Лессинга (Германия 18 века): после смерти Эмилии, отец обращается к высшему суду. Социальный момент – титулованные преступники. Принц – двойственная натура. Маринелли руководствуется чужими желаниями. Противопоставлены образы Эмилии и ее отца – они не идеализированы, противоречивый характер. Эмилия не имеет состояния, скромна, нежна, но в опасности сильна духом. Истинная причина трагедии Эмилии – мотив человеческой слабости. Слабость: боится не устоять при соблазне богатой жизни. «Соблазн – вот настоящее насилие. Я не способна бороться» (героиня Расина). Отец – честный воин, живет вдали от двора. Открыто противостоит тирану, но убивает дочь, а не тирана. Нет народного возмущения. «Натан Мудрый» - антирелигиозное произведение, эстетика классицизма.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.