Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Работа выполнена на основании ТЗ МДМ 061.00.00.00 ТЗ от 04.02.2013.






 

Работа выполнена на основании ТЗ МДМ 061.00.00.00 ТЗ от 04.02.2013.

В соответствии с ТЗ разработан электромеханический привод, который включает асинхронный электродвигатель (4А132S8, 4 4 кВт), клиноремённую передачу с натяжным устройством, редуктор и сварную фундаментную раму.

Редуктор, цилиндро-цилиндрический двухступенчатый, выполнен по развёрнутой кинематической схеме. (Быстроходная ступень редуктора – раздвоенная. Выравнивание распределения нагрузки между полушевронами обеспечено плавающей конструкцией быстроходного вала.) Для повышения несущей способности и плавности работы передач в них применены косозубые колеса. Материал шестерен – сталь 40XН. Термообработка – поверхностная закалка. Материал зубчатых колёс – сталь 40X. Термообработка – улучшение.

В опорах быстроходного вала применяются подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами однорядные с буртами на наружном кольце средней серии однорядные средней серии. В опорах промежуточного вала применяются подшипники шариковые радиальные средней серии. В опорах выходного вала используются подшипники шариковые радиальные однорядные средней серии.

Смазывание быстроходной и тихоходной передач осуществляется окунанием колеса в масляную ванну (картерный способ). Смазывание подшипников осуществляется за счет набивки смазочным материалом (ЦИАТИМ – 201 ГОСТ 6267-74). В редукторе используется масло (И25А – ГОСТ 20799-88). Уровень масла контролируется маслоуказателем. Для залива масла и осмотра зубчатых передач предусмотрен смотровой люк. Слив отработанного масла осуществляется через маслосливное отверстие в картере, закрытое резьбовой пробкой.

Редуктор имеет литой разъёмный корпус, верхняя и нижняя части которого соединяются посредством болтов. Для фиксации взаимного положения крышки и картера применены конические штифты. С целью облегчения разборки корпуса на стыковочных фланцах предусмотрены отжимные болты. Дополнительные рёбра жесткости со сквозными отверстиями предназначены для транспортировки редуктора и его корпусных деталей.

Выходные концы валов уплотняются резиновыми манжетами (ГОСТ 8752-89). Корпус по разъему уплотняется герметиком (ТУ 6-01-7215-79), крышка смотрового люка – паронитовой прокладкой. Для выравнивания давления с окружающей средой применена пробка-отдушина.

Привод монтируется на сварной фундаментной раме, крепящейся к бетонному основанию анкерными болтами. Предварительное натяжение ремней клиноременной передачи осуществляется путем перемещения электродвигателя относительно салазок посредством винта. Для обеспечения безопасного обслуживания привода вращающиеся его элементы должны быть закрыты защитными ограждениями.

В процессе проектирования выполнены:

– проектный расчет ременной передачи;

– проектный расчет зубчатых передач;

– проверочный расчет промежуточного вала на циклическую и статическую прочность;

–проверочный расчет подшипников по динамической и статической грузоподъемности;

– проверочный расчет шпоночных и шлицевых соединений;

– тепловой расчет редуктора.

Разработанная техническая документация включает следующие основные документы:

– спецификация привода – 2 листа ф.А4;

– сборочный чертеж привода – 1 лист ф.А1;

– спецификация редуктора – 3 листа ф.А4;

– сборочный чертеж редуктора – 2 листа ф.А1;

– пояснительная записка – 35 листов ф.А4.

1. Энерго-кинематический расчёт привода






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.