Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления государственными закупками.






Прокьюремент – совокупность практических методов и приемов, позволяющих максимально обеспечить интересы покупателя в товарах, работах и услугах при проведении закупочной кампании.

Главной целью прокьюремента является наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей организации в товарах, работах и услугах. Эффективное удовлетворение означает, что потребности должны удовлетворяться в максимально полном объеме и в приемлемый срок, с лучшим из возможных соотношений цены и качества.

Цели прокьюремента могут быть достигнуты за счет реализации следующих принципов:

· Открытость и прозрачность;

· Равенство и справедливость;

· Эффективность;

· Экономичность;

· Подотчетность и ответственность;

· Конкурентность.

Наиболее важным принципом является открытость и прозрачность и означает, что все этапы проведения конкурсных торгов, начиная с установления условий их проведения до объявления победителей, осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться. Все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующих органов, должны документироваться с четким изложением всех мотивировок выбора и иных действий организатора закупки.

В последнее время практикой был сформулирован дополнительный принцип – обоснованность, в соответствии с которым заказчик должен закупать только ту продукцию, которая действительно ему необходима и наилучшим образом удовлетворяет его реальные потребности.

В целом прокьюремент можно представить как взаимосвязанную систему, которая включает: планирование закупок; определение целесообразности предложенной закупки; регламентирование закупок; проведение и контроль закупок (рис. 15.1.):

Рис. 15.1. Система регламентирования

 

 

70.. Система государственных закупок.

Национальные системы госзакупок отличаются большим разнообразием и уникальностью. Их сложность и особенности обусловлены многоотраслевым характером государственных потребностей, большим количеством участников, различающихся по характеру функций и роду деятельности, подчиненных различным ведомствам, а также спецификой внешних и внутренних факторов.

Внешними факторами являются:

· Экономическая и социальная политика государства;

· Действующее законодательство;

· Сложившийся рынок закупаемых материалов и их заменителей;

· Рынки дополнительных услуг (транспорт, складское хозяйство, страхование, аудит и т. д.);

· Информационное поле формирования, размещения и исполнения заказов.

К основным внутренним факторам, влияющим на функционирование системы госзакупок, относятся:

· Персонал, обладающий компетентностью в данной сфере;

· Объем выделенных средств и порядок финансирования;

· Информационное обеспечение (объемы и качество информации о формировании и размещении госзаказа, ее доступность для участников системы);

· Материальные ресурсы (закупаемые, возможности по оказанию транспортных и складских услуг).

Основными целями формирования систем госзакупок являются:

· Наиболее полное удовлетворение общественных потребностей при минимальных затратах общественных средств;

· Препятствие коррупции.

Система госзакупок включает следующие основные этапы:

· Определение потребности в товарах, работах и услугах;

· Установление порядка формирования заказов (номенклатура, объемы, ориентировочная стоимость);

· Разработка порядка размещения заказов;

· Установление порядка заключения контрактов и договоров;

· Определение источников финансирования;

· Осуществление контроля госзакупок;

· Исполнение поставщиками обязательств по поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг.

Наиболее важными и ответственными из них являются этапы формирования и размещения заказов.

Процесс формирования госзаказа (определение потребности и установление порядка формирования) – это инструмент планирования госзакупок, позволяющий более точно выявить потребности, оценить объемы затрат и соотнести их с возможностями госбюджета. Отношения по поводу определения перечня государственных потребностей и формированию госзаказа в РБ регулируются отдельным законодательством (Законом «О поставках товаров для государственных нужд» №2588-XII от 24.11.1993; Законом «О государственных закупках товаров» № 419-З от 13.07.2012 и Постановлением СМ «О мерах по реализации закона «О государственных закупках товаров» № 778 от 22.08.2012г.; Указом Президента РБ «О проведении электронных аукционов» № 708 от 30.12.2010г.).

Механизм финансирования госзакупок базируется на функционирующей в государстве финансовой системе. В Республике Беларусь источниками финансирования выступают:

· Республиканский бюджет;

· Местные (областные и районные) бюджеты;

· Внебюджетные фонды;

· Инновационный фонд.

В соответствии с Законом «О государственных закупках товаров» № 419-З от 13.07.2012 государственная закупка — приобретение товаров (работ, услуг) полностью или частично за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов получателями таких средств.

Таким образом, понятие «государственные закупки» шире, поскольку включает в себя закупки для государственных нужд и предусматривает полное или частичное финансирование за счет государственных средств.

Размещение заказов включает разработку порядка размещения (способов закупки) и заключение госконтрактов.

Существуют следующие системы закупок:

· Централизованные;

· Децентрализованные;

· Смешанные.

Субъекты государственных закупок:

· Заказчик, формирующий и размещающий госзаказ на поставку продукции, заключающий контракты и получающий продукцию;

· Непосредственные потребители товаров, работ и услуг;

· Поставщики продукции (участники);

· Организатор, (уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий управление процессом формирования и размещения госзаказа);

· Специализированные организации (уполномоченные организации) по выполнению отдельных функций (биржи, аукционы), привлекаемые заказчиком.

В процессе госзакупок могут участвовать и другие представители законодательной и исполнительной власти. Наиболее важным звеном в системе госзакупок является заказчик – юридическое лицо или ИП, получающие средства из республиканского и местных бюджетов и/или из государственных внебюджетных и инновационных фондов для государственных закупок и осуществляющие такие закупки. В качестве заказчиков могут выступать министерства, ведомства и другие органы власти, также предприятия и организации, непосредственные потребители закупаемых ресурсов. В Республике Беларусь заказчик должен ежегодно до 1 марта сформировать годовой план закупок с учетом средств, выделенных ему на государственные закупки, и вправе в течение финансового года корректировать указанный план.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.