Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выявление источников закупки товаров.






Источники поступления товаров на внутренний рынок:

1. Отрасли экономики РБ (машиностроение, химическая промышленность, сельское хозяйство и т. д.) государственной формы собственности или с долей государства;

2. Предприятия частного сектора экономики;

3. Посреднические торговые организации;

4. Импортеры.

В Республике Беларусь основной объем закупки товаров народного потребления производится на основе свободной купли-продажи, поэтому работа коммерческих служб по поиску источников и поставщиков товаров требует высокой квалификации персонала. При закупке средств производства применяются в основном конкурсные (тендерные) методы. В целом выбор источников и поставщиков товаров является одним из наиболее ответственных решений в процессе оптовых закупок. Ориентация на постоянных поставщиков может оказаться для торговой организации неэффективной.

При больших объемах закупки торговая организация должна рассмотреть сразу возможность закупки у производителя.

Основными причинами закупки средств производства за рубежом могут быть:

· Отсутствие аналогичных отечественных товаров;

· Более высокое качество зарубежных аналогов;

· Более низкие издержки потребления.

Однако при этом существуют проблемы дополнительных транспортных расходов, таможенного оформления, сертификации импортируемых товаров (при необходимости), валютных рисков и т. д.

 

 

Планирование потребности в товарных запасах.

Потребность в товарах – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. При определении потребности следует ориентироваться на используемые в практике методы прогнозирования спроса: метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров; метод использования коэффициентов эластичности; нормативный; балансовый и др.

Целью определения потребности в товарах является разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время. А это позволит успешно функционировать на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса.

Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы:

1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов;

2. Метод использования коэффициента эластичности);

3. Нормативный метод При этом потребность в товаре (ПТ) можно определить:

ПТ = N * Ч – Зк,

где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.).

4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.):

Зн + П = Р + Зк ,

где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода.

Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле:

П = Р + Зк – Зн,

При этом необходимо определить показатели запасов на начало и конец планового периода.

Ожидаемые запасы товаров на начало периода (Зн) рассчитываются по аналогии с производственными:

Зн = ТЗф + ОПТ - ОРТ

где ТЗф – фактические товарные запасы на 1-е число месяца разработки плана (ноябрь, декабрь); ОПТ – ожидаемое количество поступления товара с момента разработки плана до начала планового периода; ОРТ – ожидаемый расход товаров за этот же период.

Планируемые запасы на конец планового периода должны равняться норме товарных запасов, методику расчета которых рассмотрим в следующей теме (тема 14 «Управление товарными запасами»).

 

 

Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации.

Товарные запасы – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства (те же причины образования производственных запасов). Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования средств.

Процесс управления товарными запасами:

1. Анализ товарных запасов;

2. Планирование (нормирование) товарных запасов;

3. Контроль и регулирование товарных запасов.

Основной задачей анализа товарных запасов является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов.

В ходе анализа необходимо установить:

· Экономическую обоснованность действующих нормативов товарных запасов;

· Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам;

· Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.).

Сущность нормирования товарных запасов заключается в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п.

Планирование товарных запасов включает:

· Анализ их состояния и тенденций изменения;

· Обоснование необходимой величины товарных запасов;

· Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.).

Контроль за состоянием товарных запасов должен проводится регулярно с определенной периодичностью и по каждому наименованию товара. От результатов контроля зависит их регулирование (своевременное устранение дефицита или затоваривания).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.