Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление закупочной деятельностью как предмет курса.






Сущность закупочной деятельности.

Закупки – это вид коммерческой деятельности, направленный на приобретение товаров и услуг для дальнейшего их использования в процессе производства или для перепродажи с целью получения прибыли.

Коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить спрос и получить прибыль.

Сам процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами или товарами принято называть материально-техническим снабжением. Поэтому закупки можно считать составной частью данного процесса, который основан на коммерческих взаимоотношениях с поставщиками.

В последнее время широко используется понятие «закупочная логистика», которую можно рассматривать как деятельность по управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. При этом задачами закупочной логистики является реализация принципов логистики в процессе материально-технического снабжения: доставка на предприятие нужной продукции, в требуемом количестве и качестве, в нужное место и время, с необходимым уровнем сервиса, с минимальными затратами времени и денежных средств.

Значимость и применение принципов маркетинга в закупочной деятельности обусловили появление нового термина «маркетинг закупок». Традиционно считалось, что маркетингом занимаются только продавцы для наиболее полного удовлетворения потребителей (классический подход). Но и покупатели используют маркетинговые подходы при поисках товаров и продавцов их. Майкл Линдерс даже вводит новое понятие – «обратный маркетинг», который направлен на развитие поставщика. Маркетинг закупок является составной частью маркетинга предприятия и не может подменять и выполнять функции МТС и закупок. МТС является одним из основных факторов, обеспечивающих успешную реализацию планов маркетинга (классический подход), с одной стороны, а использование принципов маркетинга в процессе маркетинга, с другой стороны, позволяет эффективно осуществлять закупочную деятельность.

 

Содержание процесса управления закупками.

Управление – это целенаправленное воздействие на организационную систему (предприятие, его подразделения, отрасль и т. д.), обеспечивающее сохранение ее определенной структуры, поддержание режима и цели деятельности.

Функция МТС является неотъемлемой частью деятельности любого предприятия. Наиболее развита она на производственных предприятиях, где потребляется широкий ассортимент и в больших объемах материальных ресурсов. Для реализации этой функции практически на каждом предприятии создается служба закупок (служба МТС), которая должна решать следующие задачи:

• Обеспечивать устойчивое положение предприятия на рынке за счет своевременного и комплексного снабжения высококачественными материалами;

• Повышать научно-технический уровень производства путем закупки современных технологий и материалов;

• Повышать результативность (эффективность) использования средств производства;

• Снижать издержки снабжения;

• Обеспечивать творческий подход в решении вопросов МТС.

Управление закупками – это процесс, включающий последовательное выполнение основных управленческих функций в сфере МТО:

• Анализ рынка закупаемых материалов;

• Планирование МТС;

• Организация закупок материальных ресурсов;

• Организация хранения материальных ресурсов;

• МТО внутренних подразделений предприятия;

• Контроль и оценка деятельности службы МТО.

Четкое определение задач и функций службы материально-технического снабжения во многом предопределяет успех ее работы. На основе задач и функций формируется организационная структура службы снабжения, создаются определенные подразделения, за которыми закрепляются соответствующие функции.

 

Управление закупочной деятельностью как предмет курса.

Предметом курса «Управление закупками» являются отношения обмена – стадия общественного воспроизводства, связывающая процесс производства продукции (товаров, сырья, материалов и т. п.) с распределением и потреблением (покупкой). Идея обмена между двумя сторонами сделки купли-продажи в целях взаимной выгоды является основополагающей в предпринимательстве, в рыночных отношениях. Непосредственными объектами изучения курса выступают отношения обмена средствами производства, возникающие в процессе МТС (приобретения) предприятий.

Теоретической основой учебной дисциплины «Управление закупками», является экономическая теория. Без знания общих механизмов функционирования экономики, характера действия экономических законов в сфере обращения, государственного регулирования хозяйственной деятельности нельзя полно и глубоко освоить предмет курса. Их органическая связь с закупками вытекает из единства производства, распределения, обмена и потребления, охватывающего все звенья рыночной экономики.

Учебная дисциплина «Управление закупками» тесно связана с курсом «Управление сбытом» и циклом дисциплин по маркетинговой деятельности предприятий (маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговые коммуникации, маркетинг услуг, промышленный маркетинг, товарная политика). Ее необходимо изучать маркетологами-экономистами, потому что она дает методологию формирования организационных структур, планирования закупок, осуществления товародвижения на различных уровнях, эффективного использования материальных ресурсов, разработки и реализации мероприятий для снижения издержек снабжения и производства, ориентированную на более полное удовлетворение запросов потребителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.