Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гла­ва 4. Пос­ле боя, в ко­тором зас­лу­жила ме­даль Доб­лести То­ра, Ри­та при­со­еди­нилась к спец­на­зу США






 

Пос­ле боя, в ко­тором зас­лу­жила ме­даль " Доб­лести То­ра", Ри­та при­со­еди­нилась к спец­на­зу США. Ме­далью, с изоб­ра­жени­ем раз­ма­хива­юще­го мо­лотом бо­га из пре­даний, наг­ражда­лись сол­да­ты, убив­шие де­сять или боль­ше Ми­миков в од­ном бою. Счи­талось, что один Ми­мик был спо­собен ус­то­ять про­тив взво­да пе­хотин­цев, осы­па­ющих его гра­дом пуль, так что мно­го ме­далей " Доб­лести То­ра" не тре­бова­лось.

Офи­цер, по­весив­ший блес­тя­щую ме­даль на шею Ри­ты, поз­дра­вил ее со вступ­ле­ни­ем в элит­ные ря­ды унич­то­жив­ших по де­сят­ку Ми­миков. Она ста­ла пер­вым в ис­то­рии сол­да­том, зас­лу­жив­шим эту честь во вто­ром бою. Кое-кто спра­шивал ее в ли­цо, как это воз­можно, при­об­рести все не­об­хо­димые для по­доб­но­го под­ви­га на­выки уже ко вто­рому вы­ходу на по­ле боя? Ри­та от­ве­чала им воп­ро­сом на воп­рос:

- А го­товить еду опас­но?

Боль­шинс­тво го­вори­ло, что нет. Но, что та­кое га­зовая пли­та, ес­ли не ог­не­мет ближ­не­го ра­ди­уса дей­ствия? Ку­ча го­рючих ма­тери­алов мо­жет ле­жать в шка­фу под ра­кови­ной. Пол­ки с ря­дами гор­шков мо­гут про­вис­нуть и упасть ла­виной ста­ли и же­леза. А нож мяс­ни­ка мо­жет убить так же лег­ко как кин­жал.

Тем не ме­нее, ма­ло кто счи­та­ет про­фес­сию по­вара рис­ко­ван­ной, ведь ре­аль­ная опас­ность ма­лове­ро­ят­на. Лю­бой, кто про­вел нем­но­го вре­мени на кух­не зна­ет, ка­кие опас­ности с ней свя­заны, что мож­но там де­лать, а что - нет: не за­ливать за­горев­ше­еся мас­ло во­дой; не нап­равлять нож на собс­твен­ную сон­ную ар­те­рию; не ис­поль­зо­вать кры­синый яд вмес­то ука­зан­но­го в ре­цеп­те пар­ме­зана.

Для Ри­ты вой­на бы­ла тем же са­мым.

Ата­ки Ми­миков бы­ли бес­хитрос­тны. Они на­поми­нали Ри­те сви­ней, ко­торых она ког­да-то рас­ти­ла в Питт­сфил­де. Сол­да­ты бы ата­кова­ли Ми­миков по оди­ноч­ке. А те, на­обо­рот - слов­но мет­ла, сме­та­ющая му­сор, на­пада­ли сра­зу на груп­пы сол­дат за раз. Но ес­ли знать, как из­бе­жать мет­лы, то сколь­ко бы Ми­мики не ата­кова­ли, вы не поз­во­лите се­бя смес­ти. Сек­рет борь­бы с Ми­мика­ми зак­лю­чал­ся в том, что на­до не из­бе­гать опас­ности, а оку­нать­ся в нее с го­ловой.

Поп­ро­буй­те са­ми, это так прос­то!

Как пра­вило, это­го хва­тало, что­бы ее ос­та­вили в по­кое. Они по­жима­ли пле­чами и, оше­лом­ленные, ко­выля­ли прочь.

Ри­та, ко­торой толь­ко ис­полни­лось шес­тнад­цать, не по­нима­ла, от­ку­да у нее взял­ся дар сра­жать­ся. Она бы чувс­тво­вала се­бя ку­да счас­тли­вее с та­лан­том вы­пекать мяс­ные пи­роги или уга­дывать, ког­да хряк хо­чет по­чесать­ся, но вид­но у Бо­га есть чувс­тво юмо­ра. На­вер­ное, за­метил, как она дре­мала на вос­крес­ных про­пове­дях, ког­да ро­дите­ли во­дили ее в цер­ковь.

Спец­наз был мес­том для ин­ди­виду­алис­тов, для тех, у ко­го проб­ле­мы с под­чи­нени­ем. По об­ще­му мне­нию, во взво­де все бы­ли злоб­ны­ми убий­ца­ми, ко­торым да­ли вы­бор меж­ду пет­лей и ар­ми­ей. Счи­талось, что этим ре­бятам бы­ло все рав­но, прис­тре­лить ко­го-то или по­гово­рить с ним, и они не осо­бо раз­би­ра­ют, где свои, и где чу­жие, пу­ляя из сво­их двад­ца­тимил­ли­мет­ро­вок. А еще, что там тя­желая служ­ба, так что они пос­то­ян­но ищут но­вич­ков для за­пол­не­ния пус­тых мест, ос­тавлен­ных уби­тыми в бою.

На са­мом де­ле, Ри­тино под­разде­ление ока­залось от­ря­дом, пол­ным за­кален­ных в бит­вах ве­тера­нов. Ес­ли бы вы спла­вили вмес­те все их ме­дали, то мог­ли бы сде­лать гриф штан­ги олим­пий­ско­го клас­са.

От­ряд был по­лон за­би­як, хо­див­ших в ад и воз­вра­щав­шихся от­ту­да столь­ко раз, что они бы­ли с дь­яво­лом на ты. Ког­да на­чина­лась за­вару­ха, они при­нима­лись тра­вить анек­до­ты. И, ра­зуме­ет­ся, не те анек­до­ты, ко­торые вы рас­ска­зали бы ма­туш­ке за ужи­ном. Но, воп­ре­ки, их ре­пута­ции, там бы­ла ку­ча хо­роших ре­бят. Ри­ту сра­зу же при­няли в ко­ман­ду.

Соб­рал от­ряд стар­ший лей­те­нант по име­ни Ар­тур Хен­дрикс. У не­го бы­ли блес­тя­щие свет­лые во­лосы, прон­зи­тель­ные го­лубые гла­за и кра­сивая же­на, нас­толь­ко хруп­кая, что, об­ни­мая ее, при­ходи­лось быть ос­то­рож­ным, что­бы не сло­мать. Не­зави­симо от прос­то­ты опе­рации, Хен­дрикс всег­да зво­нил ей на­кану­не, за что его выс­ме­ивал весь ос­таль­ной от­ряд.

В от­ря­де, где и муж­чи­ны и жен­щи­ны так вы­ража­лись, что ус­лышь это мо­наш­ка, у нее ос­та­нови­лось бы сер­дце, Хен­дрикс был единс­твен­ным, кто ни ра­зу не про­из­нес ни од­но­го ру­гатель­ства. К ее ужа­су, он с са­мого на­чала стал от­но­сить­ся к Ри­те, как к млад­шей сес­тре. Она бы ни­ког­да не приз­на­лась, но в кон­це-кон­цов ей это ста­ло нра­вить­ся.

Ри­та бы­ла в от­ря­де уже око­ло по­луго­да, ког­да по­пала в ло­вуш­ку пет­ли вре­мени, ко­торая нав­сегда из­ме­нила ритм ее жиз­ни. Бит­ва, прев­ра­тив­шая Ри­ту Вра­тас­ки в Валь­ки­рию, бы­ла не­ор­ди­нар­ной да­же по мер­кам спец­на­за США. Пре­зидент всту­пил в пред­вы­бор­ную гон­ку в по­пыт­ке пе­ре­из­брать­ся, и ему нуж­на бы­ла во­ен­ная по­беда, что­бы обес­пе­чить по­беду собс­твен­ную.

Нес­мотря на воз­ра­жения ге­нера­лов и прес­сы, он бро­сил на эту опе­рацию все тан­ки, хоть как-то сто­яв­шие на гу­сени­цах, все вер­то­леты, на ко­торые мож­но бы­ло под­ве­сить во­ору­жение, и свы­ше де­сяти ты­сяч взво­дов бро­непе­хоты. Их целью бы­ло вер­нуть кон­троль над по­лу­ос­тро­вом Фло­рида. Эта бит­ва ста­ла са­мой опас­ной, са­мой без­рассуд­ной, и, не­сом­ненно, са­мой жес­то­кой, из всех ви­ден­ных Ри­той.

В сло­варе спец­на­за бы­ло мно­го слов из пя­ти букв, но, хо­тя сло­ва " страх" сре­ди них не бы­ло, все же, од­но­го их от­ря­да бы­ло ма­ло для по­беды в без­на­деж­ной вой­не про­тив пер­восхо­дящих сил про­тив­ни­ка. Бро­некос­тю­мы обес­пе­чива­ли свер­хче­лове­чес­кую си­лу, но не де­лали лю­дей су­пер­ге­ро­ями. Во Вто­рой Ми­ровой Эрих Хар­тман сбил на рус­ском фрон­те 352 са­моле­та, но, тем не ме­нее, Гер­ма­ния про­иг­ра­ла вой­ну. Ес­ли шта­фир­ки в шта­бе пла­ниру­ют опе­рацию, рас­счи­тан­ную на чу­до, она, ес­тес­твен­но, про­валит­ся.

Пос­ле бит­вы по­лу­ос­тров Фло­рида был усе­ян бро­некос­тю­мами, чьи раз­би­тые ос­то­вы ста­ли гро­бами те­лам их опе­рато­ров.

Ри­те Вра­тас­ки уда­лось ка­ким-то об­ра­зом про­балан­си­ровать по тон­кой, как стру­на фор­те­пи­ано, про­воло­ке, про­тяну­той меж­ду жизнью и смертью. Ее от­бой­ник сог­нулся еще до то­го, как был по­терян. Бо­еп­ри­пасы кон­чи­лись. Ру­ки вце­пились в вин­товку так, слов­но та бы­ла к ним при­варе­на. Бо­рясь с тош­но­той, Ри­та сни­мала ба­тареи с тел пав­ших дру­зей. Она ба­юка­ла вин­товку на сво­их ру­ках.

- Су­дя по ви­ду, у те­бя был пло­хой день.

Это был Хен­дрикс. Он при­сел ря­дом с си­дящей в во­рон­ке на кор­точках Ри­той, и пос­мотрел на не­бо, слов­но пы­та­ясь най­ти в об­ла­ках зна­комые фи­гуры. Пря­мо пе­ред ним, с прон­зи­тель­ным виз­гом, за­рыл­ся в зем­лю дро­тик. Из кра­тера, ос­тавше­гося пос­ле взры­ва, ва­лил чер­ный дым. Ри­те ме­рещи­лось, что в нем она сно­ва ви­дит кар­ти­ны пы­ла­юще­го под баг­ро­вым не­бом Питт­сфил­да.

Хен­дрикс знал, что ему на­до вы­вес­ти Ри­ту из ее сос­то­яния.

 

- Мне как-то мать рас­ска­зыва­ла, что в Ки­тае до­бав­ля­ют в чай кровь жи­вот­ных.

Ри­та не мог­ла го­ворить. Гор­ло дра­ло как наж­дачной бу­магой. Она да­же не бы­ла уве­рена, что мо­жет гло­тать.

- Та­мош­ние ко­чев­ни­ки, - про­дол­жил Хен­дрикс, - все ез­ди­ли вер­хом. Муж­чи­ны, жен­щи­ны и да­же де­ти. Эта их мо­биль­ность и поз­во­лила им по­корить в сред­ние ве­ка боль­шую часть Ев­ра­зии. И да­же Ев­ро­па не спас­лась. Они шли с вос­то­ка, за­во­евы­вая стра­ну за стра­ной. Ди­кие чу­жаки, по­тяги­ва­ющие кровь из чай­ных ча­шек, под­би­ра­ют­ся все бли­же и бли­же - от та­кого нач­нешь ви­деть по но­чам кош­ма­ры! Не­кото­рые счи­та­ют, что эти ки­тай­ские ко­чев­ни­ки и лег­ли в ос­но­ву вос­точно­ев­ро­пей­ских ле­генд о вам­пи­рах.

-... лей­те­нант?

- Что, мой рас­ска­зик слиш­ком скуч­ный?

- Со мной уже все нор­маль­но, лей­те­нант. Про­шу про­щения, это боль­ше не пов­то­рит­ся!

- Эй, нам всем на­до иног­да от­дохнуть. Осо­бен­но в та­ком-то ма­рафо­не! Еще нем­но­го, а по­том мож­но бу­дет и душ при­нять. Обе­щаю! - За­кон­чил он и дви­нул­ся к сле­ду­юще­му сол­да­ту.

Тог­да она его и уви­дела - од­но­го из Ми­миков, вы­деляв­ше­гося сре­ди ос­таль­ных. Внеш­не он не от­ли­чал­ся от дру­гих - та­кая же раз­дувша­яся, дох­лая ля­гуш­ка, в мо­ре бо­лот­ных жаб. Но что-то в ней бы­ло осо­бен­ным. Мо­жет быть, все это дол­гое вре­мя, про­веден­ное Ри­той на во­лосок от смер­ти, так обос­три­ло ее чувс­тва? Она не зна­ла, что поз­во­лило ей раз­га­дать скры­тый от нор­маль­но­го взгля­да сек­рет.

Убив это­го Ми­мика, она по­пала в пет­лю вре­мени.

В цен­тре каж­дой се­ти Ми­миков есть, сво­его ро­да, мат­ка - Ми­мик, по­хожий на ос­таль­ных, как по­хожи меж­ду со­бой все свиньи, для тех, кто их не раз­во­дил. И толь­ко Ри­та на­учи­лась ви­деть эту раз­ни­цу. Ка­ким-то об­ра­зом, бо­рясь и уби­вая бес­числен­ных Ми­миков, она ста­ла от­ли­чать их друг от дру­га. Под­созна­тель­но, на гра­ни ин­стинкта. Она бы не смог­ла объ­яс­нить как, ес­ли бы по­пыта­лась.

Луч­шее мес­то, что­бы спря­тать де­рево - лес.

Луч­шее мес­то что­бы спря­тать офи­цера - строй сол­дат.

Ми­мик, си­дящий в цен­тре каж­дой стаи, пря­тал­ся на са­мом ви­ду. При­мер­но как сер­вер в се­ти компь­юте­ров.

Ес­ли убить сер­вер, сеть Ми­миков ис­пуска­ет спе­цифи­чес­кий сиг­нал. Поз­же, уче­ные наз­ва­ли его им­пуль­сом та­хи­онов или ка­ких-то дру­гих час­тиц, ко­торые мо­гут пу­тешес­тво­вать во вре­мени, но Ри­та, на са­мом де­ле, ни­чего это­го не по­няла. Важ­но бы­ло то, что сиг­нал, пе­редан­ный сетью по­теряв­ших сер­вер Ми­миков ухо­дил в прош­лое, что­бы пре­дуп­ре­дить их же са­мих о над­ви­гав­шей­ся опас­ности.

Опас­ность по­яв­ля­лась в па­мяти Ми­миков как пред­зна­мено­вание, ок­но в бу­дущее. По­лучив та­кое пос­ла­ние, они ста­нови­лись спо­соб­ны обой­ти уг­ро­зу. Это бы­ла од­на из мно­гих тех­но­логий, от­кры­тых прод­ви­нутой ра­сой с да­лекой звез­ды - фун­кция, встро­ен­ная в конс­трук­цию каж­дых ме­хани­чес­ких яс­лей, слу­жащяя для пре­дот­вра­щения ава­рий, мо­гущих раз­ру­шить их, так дол­го воп­ло­щав­ший­ся, план ксе­нофор­ма­ции.

Но не толь­ко Ми­мики мог­ли по­лучить поль­зу от та­ких сиг­на­лов. Ес­ли есть элек­три­чес­кий кон­такт меж­ду че­лове­ком и сер­ве­ром в мо­мент его раз­ру­шения, то че­ловек по­лучит тот же дар пред­ви­дения, что и сеть Ми­миков. Пос­ланный в прош­лое та­хи­он­ный сиг­нал не раз­ли­чал лю­дей с Ми­мика­ми и при­носил им свое зна­мение в ви­де ги­пер­ре­алис­ти­чес­ко­го сна, точ­но­го до мель­чай­ших де­талей.

Что­бы дей­стви­тель­но пол­ностью унич­то­жить удар­ное под­разде­ление Ми­миков, на­до сна­чала унич­то­жить сеть вмес­те со все­ми ре­зер­вны­ми ко­пи­ями, ко­торые в ней есть, а уж по­том их сер­вер. Ина­че, сколь­ко раз­ных стра­тегий не ис­поль­зуй, Ми­мики раз­ра­бота­ют контрстра­тегию, ко­торая обес­пе­чит им вы­жива­ние.

1. Унич­то­жить ан­тенну.

2. Пе­ребить всех Ми­миков, ис­поль­зу­емых для хра­нения ре­зер­вных ко­пий их се­ти.

3. Пос­ле пре­дот­вра­щения от­сылки сиг­на­ла в прош­лое, унич­то­жить сер­вер.

Три прос­тых ша­га, что­бы дос­тичь бу­дуще­го. Что­бы их най­ти, Ри­та прош­ла че­рез пет­лю 211 раз.

Ник­то из тех, ко­му она рас­ска­зыва­ла, ей не ве­рил. В ар­мии при­вык­ли иметь де­ло с кон­крет­ны­ми фак­та­ми. Ни­кого не ин­те­ресо­вали вы­дум­ки про пет­ли вре­мени. Ког­да она, на­конец, ра­зор­ва­ла пет­лю и выш­ла в бу­дущее, она уз­на­ла, что Ар­тур Хен­дрикс по­гиб. Он был од­ним из двад­ца­ти вось­ми ты­сяч, сло­жив­ших го­ловы в той бит­ве.

За два дня, про­веден­ных ею в нес­конча­емом кру­гу сра­жения, Ри­та ус­пе­ла изу­чить ис­то­рию вой­ны, соб­рать по кру­пицам ин­форма­цию о Ми­миках и за­ручить­ся под­дер­жкой су­мас­шедшей ин­же­нер­ки, что­бы из­го­товить бо­евой то­пор. Ей уда­лось ра­зор­вать пет­лю и из­ме­нить собс­твен­ное бу­дущее, но лич­ное де­ло Хен­дрик­са все-та­ки окон­чи­лось фра­зой " По­гиб в бою".

В кон­це-кон­цов Ри­та осоз­на­ла - это и есть вой­на. Каж­дый по­гиб­ший в бою сол­дат - не боль­ше, чем еще од­на еди­ница при рас­сче­те ожи­да­емых по­терь. Их труд­ности, ра­дос­ти, стра­хи, не вхо­дят в урав­не­ние. Од­ни ос­та­нут­ся жить, дру­гие ум­рут. Та­кова во­ля бес­пристрас­тно­го бо­га по име­ни Ве­ро­ят­ность. При по­мощи опы­та, по­лучен­но­го в пет­лях вре­мени, Ри­те, воз­можно, удас­тся из­ме­нить чьи-то шан­сы и спас­ти ко­го-то в бу­дущем, но всег­да бу­дут те, ко­торых ей не спас­ти. Чьи-то де­ти, друзья, и, мо­жет быть, да­же братья и сес­тры, мужья или же­ны, от­цы или ма­тери. Ес­ли бы она толь­ко мог­ла пов­то­рить 211-й про­ход, воз­можно, она и наш­ла бы путь спас­ти Хен­дрик­са, но ка­кой це­ной? В пет­ле вре­мени Ри­та Вра­тас­ки бы­ла од­на, но кто-то дол­жен был уме­реть, что­бы она мог­ла из нее вый­ти.

Во вре­мя пос­ледне­го звон­ка пе­ред бо­ем, Хен­дрикс уз­нал, что толь­ко что стал от­цом. По­том расс­тро­ил­ся, уви­дев, что фо­тог­ра­фия его ре­бен­ка, ко­торую он рас­пе­чатал и прик­ле­ил внут­ри бро­некос­тю­ма, за­мара­лась. Он хо­тел по­ехать до­мой, но счи­тал, что опе­рация важ­нее. Ри­та слы­шале его пос­ледний те­лефон­ный раз­го­вор 211 раз. Она зна­ла его на­изусть.

За вы­да­ющи­еся зас­лу­ги в бит­ве, Ри­ту наг­ра­дили ор­де­ном Валь­ки­рии. Им ре­шено бы­ло наг­раждать тех, кто убил боль­ше ста Ми­миков в од­ном бою, и его соз­да­ли спе­ци­аль­но для нее. А по­чему бы и нет? Она и бы­ла единс­твен­ным сол­да­том на пла­нете, кто мог убить столь­ко Ми­миков за один бой.

При­калы­вая блес­тя­щую наг­ра­ду на грудь Ри­ты, пре­зидент наз­вал ее ан­ге­лом мес­ти на по­лях сра­жений и объ­явил на­ци­ональ­ным дос­то­яни­ем. Она зап­ла­тила за этот ор­ден кровью сво­их брать­ев и сес­тер.

И не про­рони­ла ни сле­зин­ки. Ан­ге­лы не пла­чут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.