Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исторический фильм 1930-40-х годов.




Исторические фильмы. Экранизация литературной классики В 30-е гг. появилось много фильмов на исторические темы. В основном, в них рассматривалась проблема роли личности, или героя, и народных масс в истории. Безусловно, решалось это на разном историческом материале. Историческая правда в таких фильмах часто сочеталась с художественным вымыслом, помогающим авторам выразить ту или иную трактовку исторических событий. Режиссер В. Петров снял первый крупный двухсерийный фильм " Петр Первый" (1937-1939). Это произведение не повторяло одноименный роман А. Н. Толстого, выходило за его рамки, но трактовка происходящих событий, данная в романе, была перенесена и в фильм. Режиссер удачно выбрал актеров на главные роли. Н. К. Симонов создал запоминающийся образ Петра 1, деятельного, разносторонне одаренного человека, грозного царя и нежного, страдающего отца. Царевич Алексей в исполнении Н. Черкасова раскрывается как человек сложный, в его характере сочетается и чувство бессилия перед отцом, и властность в отношениях со своими единомышленниками. В фильме противопоставлены два крупнейших деятеля Европы того времени: Петр I и Карл XII, в образах которых отражены два разных подхода к роли выдающихся деятелей. Петр I (гл. роль Симонов) делает все ради высоких целей становления сильной державы, Карл XII - ради личной славы. С. Эйзенштейн совместно с Д. Васильевым снял фильм " Александр Невский" (1938). В основе сюжета лежат события XIII в. - столкновение русских войск с тевтонскими полчищами. В международной обстановке предвоенных лет это тема звучала особенно злободневно. В фильме, снятом в простой и достаточно традиционной манере, главный акцент делается на четком согласовании изобразительных средств и музыкального решения кинокартины. Многие творческие находки режиссера в этом фильме развиты им потом в кинокартине " Иван Грозный". В 30-е гг. С. Эйзенштейн продолжал разрабатывать теорию кино. Он вел поиски в области цвета, вариоэкрана, вертикального монтажа. Вс. Пудовкин и М. И. Доллер сняли фильмы " Минин и Пожарский" (1939) и " Суворов" (1940). Фильм " Суворов" создавался уже в условиях начавшейся Второй мировой войны, тема героических побед русского оружия, представленная в исторической ретроспективе, играла в это время важную роль в патриотическом воспитании советских людей. И. А. Савченко снял в этот период ряд исторических картин на темы истории украинского народа: " Дума про казака Голошу" (1938), " Всадники" (1939), " Богдан Хмельницкий" (1941). Во второй половине 30-х гг. режиссеры продолжали поиски в области экранизации литературных произведений. Огромным успехом у зрителей пользовался вышедший в 1937 г. фильм " Бесприданница" Я. А. Протазанова. В фильме видна высокая художественная культура опытного режиссера, который умело воссоздал приметы эпохи, описанной А. Н. Островским. В предвоенные годы С. А. Герасимов снял экранизацию драмы М. Ю. Лермонтова " Маскарад" (1941) с Т. Макаровой и Н. Д. Мордвиновым в главных ролях. М. С. Донской снял фильмы по автобиографической трилогии М. Горького: " Детство Горького" (1938), " В людях" (1939) и " Мои университеты" (1940).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.