Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание развивающей предметно- пространственной среды группы






 

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
    Содержание Срок (месяц)
Социально-коммуникативное развитие Игровая деятельность Уголок театрализации Куклы крупные Куклы средние Мягкие антропоморфные животные, крупные Мягкие антропоморфные животные, средние Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см) Набор наручных кукол би-ба-бо: семья Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см) Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие) Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см) Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см) Набор фигурок: семья (7-15 см) Плащ-накидка Фуражка/бескозырка Каска Набор масок (животные; сказочные персонажи) В течение года
Уголок сюжетно-ролевых игр Набор чайной посуды, крупный Набор чайной посуды, средний Набор кухонной посуды Набор инструментов Комплект кукольных постельных принадлежностей Грузовик, крупный Тележка-ящик, крупная Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров Машина скорой помощи средних размеров Подъемный кран, крупный Набор: железная дорога (средних размеров) Кораблики, лодки, самолеты средних размеров Ракета-робот (трансформер) средних размеров Автомобили мелкие Кукольная коляска средних размеров (складная) Набор медицинских принадлежностей Полосатый жезл Весы Часы Телефон Подзорная труба, бинокль Сумки, корзинки, рюкзачки В течение года
  Кукольный стол, крупный Кукольная кровать или диванчик (крупный) Кухонная плита/шкафчик (крупная) Набор мебели для кукол среднего размера Скамеечка на колесах со съемным рулем Гараж (для мелких автомобилей) Светофор В течение года
Полифункциональные материалы Объемные модули, крупные, разных форм Крупный строительный набор Крупный кнопочный конструктор Ящик с мелкими предметами-заместителями Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры В течение года
Художественно-эстетическое развитие Уголок художественного творчества Рисование Набор цветных карандашей (24 цвета) Набор фломастеров (12 цветов) Набор шариковых ручек (6 цветов). Цветные восковые мелки (12 цветов) Гуашь (12 цветов) Гуашь (белила) Палитры Губки для смывания краски с палитры Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14) Банки для промывания ворса кисти от краски (0, 25 и 0, 5 л) Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15) В течение года
Лепка Глина, подготовленная для лепки Пластилин Доски (20x20) Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие Стеки разной формы Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки В течение года
Аппликация Ножницы с тупыми концами Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или 6x7см) Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги Щетинные кисти для клея Подставки для кистей Розетки для клея Подносы для форм и обрезков бумаги Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем В течение года
Конструирование Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы Комплект больших мягких модулей Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество Конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога») Конструкторы для игр с песком и водой Набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др. Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.) Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п. Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.) Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи В течение года
Познавательное и речевое развитие Уголок настольно-печатных и дидактических игр Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака) Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект) Стойка-равновеска (балансир) Часы с круглым циферблатом и стрелками Счеты напольные Набор волчков (мелкие, разной формы) Вертушки разного размера Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) В течение года
Уголок экспериментирования Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Коллекция тканей, изделий из железа, пластмассы, запахов, шумов, камней. В течение года
Дидактический материал по математике, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы) Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) Разрезные контурные картинки (4-6 частей) Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера) Набор кубиков с буквами и цифрами Набор карточек с изображением предмета и названием Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами Набор карточек-цифр (от 1 до 10 Кассы настольные Магнитная доска настенная с набором магнитов В течение года
Физическое развитие Физкультурный уголок Коврик массажный Шнур длинный Куб деревянный Мяч-попрыгунчик Обруч плоский Палка гимнастическая короткая Скакалка короткая Кегли Кольцеброс (набор) Мешочек с грузом большой Обруч большой Серсо (набор) Шар цветной (фибропластиковый) Полукольцо мягкое Колечко резиновое Мешочек с грузом малый Мяч-шар (цветной, прозрачный) Обруч малый Шнур короткий В течение года

2.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной деятельности Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
Социально-коммуникативное развитие Элементы программ: 1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997. 3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. 6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с. 7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера, 2005. (серия «Вместе с дошкольниками»). 8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга» 9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005 14. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005 16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006 17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 18. Игры с карандашом - – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007
Познавательное развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006 6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика, 1994 7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез» 13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005 14. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
Речевое развитие 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей среднего дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2002 1. Гербова В.В. Хрестоматия " Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5 лет М.: Просвещение, 2010 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу.Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004 4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000 5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001 6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006 8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.- СПб.: Детство-Пресс, 2009 9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013  
Художественно-эстетическое развитие 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. 2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида.- М.: Школьная пресса, 2004 5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие.-СПб.: Детство-Пресс, 2004 7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала.- М.: Скрипторий 2003, 2006 8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010 10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998 11. Уроки детского творчества. – М., 1999 12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 14. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- Творчество - Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995.  
Физическое развитие 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997. 6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: ВАКО, 2005 8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006 9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. 10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996.  
Педагогическая диагностика 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. 2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г. 3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. 4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год 5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: «Учитель», 2011 6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс, 2015

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.