Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная
деятельность детей
| Виды деятельности, технологии
| Индивидуальный маршрут
развития ребенка
|
Занятия коррекционно-развивающей направленности: Формы: групповые, подгрупповые, индиивидуальные.
Виды: игротрениг, сказкотерапия, путешествие, беседа, проект.
Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии.
Тематические беседы.
Организация различных видов деятельности.
- игровая
-познавательно- исследовательская
- изобразительная и конструирование,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд
- восприятие художественной литературы и фольклора,
-двигательная
-музыкальная
-коммуникативная
| Самостоятельная деятельность (самодеятельность) предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной образовательной среды и:
-обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
-позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
-содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
-позволяет на уровне самостоятельности освоить материал, изучаемый в совместной деятельности с взрослым.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам, поддержку их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.•
| Виды деятельности:
- игровая
-познавательно- исследовательская
- изобразительная и конструирование,
-самообслуживание и элементарный бытовой труд
- восприятие художественной литературы и фольклора,
-двигательная
-музыкальная
-коммуникативная
Технологии:
-здоровьесберегающие,
-игровые,
-сказкотерапия,
-игротренинг,
-проектная деятельность
-театрализованная деятельность
-краеведение
| -Личностно-ориентированная модель взаимодействия
-Учет индивидуальных особенностей и склонностей
-Учет половозрастных особенностей
-Обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребенком,
-Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; •
- Поддержка индивидуальности и инициативы детей через свободный выбор детьми деятельности, принятия детьми решений, выражения чувств и мыслей;
-Установление правил взаимодействия в разных ситуациях;
- Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка
|