Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детьми в дошкольном учреждении






 

По мере освоения составления подробных конспектов режимных моментов, студенты могут переходить к более краткой форме записи. С этой целью необходимо оформить карточки с алгоритмом приёмов, используемых в процессе организации с детьми умывания, кормления, одевания, раздевания, разработанные преподавателем Н.Ю.Черницыной.

Если данные карточки имеются у студентов, то, при составлении конспекта режимных процессов в дневнике нет необходимости каждый раз указывать приёмы, используемые при проведении умывания, кормления, одевания и раздевания, так как они являются постоянными. Кроме того, карточки помогут студентам одной подгруппы кратко записать анализ проведения режимных процессов студентами другой подгруппы, когда цифрами указывается, какие приёмы использовались, а какие - нет.

При условии наличия таких карточек, в дневнике достаточно спланировать только 3-4 вида деятельности с указанием содержания, цели, с кем из детей проводится работа.

При проведении режимных процессов с детьми всех возрастных групп используется художественное слово (потешки). Картотека потешек, изготовленная студентами, поможет активному использованию их в работе с детьми в дошкольном учреждении, что будет способствовать не только развитию речи, но и формированию положительного отношения к бытовой деятельности у детей.

Студентам желательно оформить карточку с обозначением структурных частей прогулки. Тогда при планировании дневной прогулки необходимо продумать только содержание каждой из шести частей: наблюдение; подвижные игры; трудовая деятельность; сюжетно-ролевая игра; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей. В наблюдении указывается его содержание, цель, вопросы, художественное слово, практическое задание для детей.

На дневной прогулке предусматривается две-три подвижные игры с разными видами основных движений, степенью подвижности. Указывается название игры, цель, этап разучивания, сколько детей будет задействовано в игре.

В сюжетно-ролевой игре следует определить, возникновению какого сюжета будет способствовать педагог, указать цель игры. Для самостоятельной деятельности детей необходимо в плане отметить используемый выносной материал. Трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми планируется с учётом требований, указанных выше.

Структура вечерней прогулки аналогична дневной, но может предусматривать проведение 1-2 подвижных игр, исключать трудовую деятельность, сюжетно-ролевую игру. При планировании прогулок целесообразно использовать картотеку наблюдений или картотеку прогулок со всеми структурными частями [8]. Картотеку студенты могут оформить на уроках педагогики, методики развития речи, экологического образования. Наличие такой картотеки освободит студентов от планирования прогулок в дневнике, достаточно будет лишь указать номер прогулки или номер наблюдения (в этом случае необходимо спланировать остальные структурные части прогулки в дневнике).

Конспекты утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности могут, как и ранее, оформляться на отдельных листах.

Карточки с алгоритмом приёмов организации режимных процессов, структурных частей прогулки представлены в приложении 7.

Примеры художественного слова (потешек), используемых при проведении режимных процессов раскрыты в приложении 8.

Таким образом, освоение основ планирования студентами на практике наблюдений и пробных занятий будет способствовать повышению качества подготовки специалистов, их профессиональной компетентности, а также обеспечит подготовку к планированию на преддипломной практике в дошкольном учреждении.

 

Литература

1.Агавелян, М.Г., Данилова, Е.Ю. и др. Взаимодействие педагогов ДОУ с

родителями. - М., 2009.

2. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. –

М., 2003.

3. Алямовская, В.Г., Белая, К.Ю. и др. Ребенок за столом. - М., 2006.

4. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 2006.

5. Васильева, Н.Н., Новоторцева. Н.В. Развивающие игры для

дошкольников.- Ярославль, 2005.

6. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших

дошкольников - М., 2008.

7. Голицына, Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с

детьми дошкольного возраста. - М., 2006.

8. Кобзева, Т.Г., Александрова, Г.С. Организация деятельности детей на

прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2011.

9. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2011.

10. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. -М.,

2007.

11. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред.

М.А.Васильевой и др. - М., 2010.

12. Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы в дошкольных организациях.- М., 2011 г.

13. Столяр, А.А., Касабуцкий, Н.И. и др. Давайте поиграем. - М., 2000.

14. Федеральные государственные требования к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования. М. -2011 г.

15. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:

занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2010.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.