Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессов, разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста






 

 

В первоначальные дни самостоятельного проведения режимных процессов и других видов деятельности в 1-ю и 2-ю половины дня студенты составляют подробный конспект, который включает:

· приёмы организации умывания, завтрака, обеда, одевания, раздевания детей в первую половину дня;

· в первую половину дня планируется три-четыре разных видов деятельности: дидактические, подвижные, пальчиковые, хороводные игры, игры со строительным материалом; трудовые поручения, работа с дежурными; беседы с детьми, индивидуальная работа по разным разделам программы;

· студенты составляют конспекты утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, предусмотренных планом практики, которые могут оформляться как в дневнике, так и на отдельных листах;

· указывается содержание дневной прогулки, включающей шесть структурных частей;

· во вторую половину дня планируются приёмы организации умывания, ужина, одевания детей;

· указывается три-четыре вида деятельности. Это могут быть: сюжетно-ролевые игры, театрализованные, дидактические, подвижные, игры со строительным материалом, чтение художественной литературы, беседы с детьми, индивидуальная работа по разным разделам программы, трудовая деятельность, различные виды развлечений, предусмотренных планом практики.

· планирование второй половины дня завершается вечерней прогулкой, которая включает три- четыре структурные части.

К составлению конспектов различных видов деятельности и оформлению записи в дневнике предъявляется ряд требований.

При планировании игровой деятельности указывается вид игры, ее название, цель, используемый материал. По желанию студента может быть указан ход игры. Далее следует выделить имена детей, которые будут являться участниками игры. Планируя индивидуальную работу с детьми, необходимо выделить её содержание, цель, с кем она будет проводиться.

Если предусматривается проведение тематической беседы, то выделяется ее тема, цель, вопросы беседы (их может быть четыре-пять), имена детей, которые будут участвовать в разговоре.

Различные виды труда: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, со старшей группы - ручной труд, могут быть организованы в форме трудовых поручений, дежурств, общего, со старшей группы – совместного и коллективного труда. Трудовые поручения, дежурства предусматриваются ежедневно в первую, вторую половины дня, на прогулке во всех возрастных группах. Планируя трудовую деятельность необходимо указать форму организации, вид труда, его содержание, цель, материал, имена привлечённых к деятельности детей. При планировании общего, коллективного труда помимо указанных компонентов необходимо выделить основные приемы руководства.

Пример подробного конспекта режимных процессов и других видов деятельности в 1-ю и 2-ю половины дня представлен в приложении 4.

Конспекты утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности могут оформляться на отдельных листах.

При планировании гимнастики выделяются три части: вводная, основная, заключительная. Запись вводной части включает разные виды ходьбы и бега, их темп и дозировку. В основной части - указываются названия общеразвивающих упражнений (в младшей, средней группах – 5-6 упражнений, в старшей – 6-8 упражнений), исходное положение для рук и ног, что выполняется на каждый счёт, дозировка и темп выполнения. В заключительной части гимнастики указываются разные виды ходьбы, упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения. Пример конспекта утренней гимнастики - в приложении 5.

Когда, согласно плана педпрактики, студенты проводят с детьми непосредственно образовательную деятельность (НОД), то необходимо научить их грамотно составлять и оформлять конспекты. В соответствии с последними документами дошкольного образования в содержании психолого – педагогической работы выделены следующие блоки и образовательные области:

блок «Физическое развитие» включает образовательные области «Физическая культура», «Здоровье»;

блок «Познавательно-речевое развитие» - образовательные области «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»;

блок «Социально-личностное развитие» - образовательные области «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

блок «Художественно – эстетическое развитие» - образовательные области «Музыка», «Художественное творчество» [ 12, 14].

При написании конспектов НОД определяется блок и образовательная область, тема, разные группы программных задач: образовательные, речевые, развивающие, по формированию навыков учебной деятельности (со старшей группы), воспитательные задачи.

Далее указывается необходимый наглядный материал: демонстрационный, раздаточный.

Затем даётся описание хода непосредственно образовательной деятельности. В каждой структурной части (вводной, основной, заключительной) раскрываются используемые методы и приемы обучения детей.

Примерный конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) представлен в приложении 6.

Планировать все виды деятельности необходимо на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду», получив консультацию воспитателя и руководителя практики.

Все конспекты, составленные студентами в соответствии с планом практики, заранее заверяются воспитателем группы, а затем руководителем практики, согласно графику заверки конспектов.

Таким образом, систематическое, своевременное оформление дневника, наличие всех необходимых подписей, является основанием для допуска студентов к работе с детьми в день практики.

 

Использование картотеки в процессе планирования студентами

самостоятельной воспитательно – образовательной работы с






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.