Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОММЕНТАРИЙ. Театральные представления в эпоху расцвета греческого общества были






 

 

УСТРОЙСТВО ТЕАТРА И СТРОЕНИЕ ТРАГЕДИИ

 

 

Театральные представления в эпоху расцвета греческого общества были

тесно связаны с культом Диониса и составляли часть сельских празднеств,

посвященных этому богу, о чем напоминал алтарь Диониса, находившийся в

орхестре. _Орхестрой_ называлась центральная часть древнего театра,

расположенная между местами для зрителей и скеной. _Скена_ (" сцена", то есть

палатка) - это строение, первоначально служившее для переодевания и выхода

актеров. Затем она стала изображать фасад здания, храма или дворца, перед

которым развертывалось действие, и служить декоративным фоном. Воздвигнутая

перед скеной колоннада называлась _проскений_. Места для зрителей (в V в. до

н. э. деревянные скамьи, которые позже были заменены каменными сиденьями)

располагались уступами, окаймляя подковой орхестру.

В Афинах театр был построен на юго-восточном склоне Акрополя, где

находились два храма, посвященные Дионису. Он вмещал более пятнадцати тысяч

зрителей. Этот театр, представления в котором устраивались под открытым

небом при естественном освещении, послужил образцом для других греческих

театров.

Греческая трагедия возникла из импровизации и вела свое начало от

дифирамба - хвалебной песни в честь Диониса. Большое место в ней отводилось

хору, выступавшему как одно из ее действующих лиц. Из хора, состоящего из

двух полухорий, выделялось трое: предводитель всего хора - корифей и два

предводителя каждого полухория.

Почти все трагедии начинались с _пролога_, в котором обычно содержалась

завязка действия. В прологе выступал один актер, произносивший монолог, а

иногда два и даже три. Затем на орхестру через боковой открытый проход (то

есть _парод_) выходил хор и исполнял свою первую песню, называемую _парод_.

За пародом следовали _эписодии_ - диалогические части трагедии, в которых

главная роль отводилась актерам, а от хора выступали корифей или отдельные

хоревты. Эписодии отделялись друг от друга _стасимами_ - песнями, которые

исполнял хор, находясь на орхестре. Каждый стасим состоял из отдельных

частей: _строфы_ и _антистрофы_, написанных в одном и том же размере. За

ними шел _эпод_, отличный от них по структуре. Лирическая партия актера и

хора носила название _коммос_. Пение хора сопровождалось музыкой и танцами.

Заключительная часть трагедии, когда хор с песней удалялся с орхестры,

называлась _эксод_.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.