Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский авангард 1915-1928






Ранний (первый) авангард и Второй авангард. Граница – 1924 год (смерть Деллюка, «Антракт» Рене Клера, «Механический балет»Леже).

 

- Ранний авангард (первый). (1915-1924)

В 1915 году Абель Ганс снял фильм «Безумие доктора Тюба». Он был не очень популярен, однако в следующее десятилетие после этого фильма во Франции началась эпоха «киноимпрессионизма» (первый авангард).

 

1)Осмысление ритмической функции монтажа – «Колесо» Абель Ганс 1923г. Из этого вырос весь советский кинематограф второй половины 20-х годов.

2) теоретическая подготовка ко второму Авангарду. Практики кинематографа начинают выступать как теоретики и критики

Луи Деллюк - анализировал строение фильма. Еще важнее – ввел понятие «Фотогений» и составлял списки фотогеничных объектов. Абстрагироваться от коннотаций изображаемого в поисках визуальной выразительности (+темпо-ритмика). Можно сказать, что Деллюк провозгласил чисто визуальную природу кинематографа. Отличие от футуристов: футуристы декларировали визуальность специального изображения, Деллюк – любого изображения.

3) В том числе теоретики Авангарда изучали работы Гриффита, пришли к мысли о киноритме – см. ниже.

 

- Второй авангард. (1924-1928)

1) «Антракт» Рене Клера и «Механический балет» Леже – фильмы в которых был отринут повествовательный пласт. Визуальный язык сформировался.

2) Клер и Леже открыли монтаж как сопоставление не связанных сюжетно между собой изображений. Значимость всего комплекса ассоциаций, вызываемых в нас изображением. Многозначность сопоставления, и изучение реакции человека на нее. Стали стихийно применять ритм при создании своих картин.

3) Ритм. При отсутствии повествовательной структуры, изобразительная должна быть наложена на некую жесткую форму. Этой формой становится музыкальная драматургия.

Виды ритма:

-внутрикадровый ритм статичного изображения

-внутрикадровый ритм движущегося изображения

-ритм монтажа

- ритм звуковой, но это не в тему здесь пока.

4) Осознанное применение ритма в трех фильмах Жермен Дюлак 1929г. Это экранизации произведений Шопена и Дебюсси («Пластинка 927», «Арабески», «Тема и вариации»)

 

5) Самый известный фильм французского авангарда – «Андалузский пес» Луиса Бунюэля. Первая попытка построить фильм как воплощение внутреннего психического процесса, не оглядываясь на физическую реальность.

Метафора в киноискусстве: пролог. облако пересекает луну – бритва взрезает глаз. Цель - образ в голове зрителя.

 

Фильмы:

Абель Ганс “Колесо” 1923

Мэн Рей “Возвращение к разуму” 1923

Леже “Механический балет” 1924

Клер Рене “Антракт” 1924

Абель Ганс “Наполеон” 1927

Луис Бунюэль “Андалузский пес” 1928

 

Советский монтажный кинематограф (советский киноавангард второй половины 20-х годов)

- осознание того факта, что между кадрами содержится не меньше, чем в кадрах как таковых.

- кулешовский эффект. Кулешов открыл, что соседние кадры способны оказывать влияние друг на друга. Влияет на психику без осознания – скрытое влияние на ощущения зителя.

- 1929 “Человек с киноаппаратом” Вертова. Раскрывает возможности монтажной склейки. Основное формообразующее начало – конфликт движения и статики. Замкнутость фильма на изобразительных проблемах.

В этом фильме художественная свобода в легкости владения изобразительными и повествовательными структурами достигла практически абсолюта.

 

Фильмы:

Эйзенштейн “Броненосей Потемкин” 1925 “Октябрь” 1927 “Генеральная линия” 1929

Пудовкин “Мать” 1926

Козинцев. Трауберг “Шинель” 1926

Дзига Вертов «Человек с киноаппаратом» 1929

Довженко «Земля» 1930

Медведкин «Счастье» 1935






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.