Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор технологии, языка и среды программирования






На начальных этапах процесса проектирования программного продукта необходимо принять следующие принципиальные решения:

– выбор архитектуры программного обеспечения;

– выбор типа пользовательского интерфейса;

– выбор подхода к разработке;

– выбор языка и среды программирования;

Учитывая специфику компьютерной игры «Судоку», будем проектировать однопользовательскую архитектуру, при которой программное обеспечение рассчитано на одного пользователя, работающего за компьютером.

Выше мы остановились на пользовательском интерфейсе с визуальными объектами, при которых возможна реализация множества сценариев и операций. Объектно-ориентированные визуальные среды разработки программного обеспечения позволяют сделать это. Объектно-ориентированный язык программирования основывается на понятии объекта как замкнутой независимой сущности, взаимодействующей с внешним миром через строго определенный интерфейс в виде перечня сообщений, которые объект может принимать. Объект обладает свойствами, поведением и состоянием. Объекты с одинаковыми свойствами поведением объединяются в классы. Программа на объектно-ориентированном языке представляет собой совокупность описаний классов. Классы, в свою очередь представляют собой описание свойств и поведения составляющих их объектов. Свойства представляются другими, как правило, более простыми объектами. Поведение описывается обменивающимися сообщениями.

Объектно-ориентированным языкам присущи следующие характеристики:

¾ абстрактные типы данных;

¾ скрытие реализации внешнего интерфейса (инкапсуляция);

¾ наследование свойств и поведения объектов;

¾ динамическое связывание имени со значением;

¾ полиморфизм имен сообщений;

¾ автоматическое управление памятью.

Разработка программ по объектно-ориентированной технологии сводится к созданию новых классов, их тестированию и включению в состав объектно-ориентированной среды разработки.

Поскольку выбран интерфейс с визуальными объектами, что предполагает использование событийного программирования и объектного подхода, то современные среды визуального программирования, такие как Visial C++, Borland Delphi 7.0., Borland C++ Builder и им подобные являются самыми подходящими для решения поставленной задачи.

Сегодня между этими средами существуют различия: визуальные среды фирмы Microsoft обеспечивают более низкий уровень программирования “под Windows”. Это является их достоинством и недостатком. Достоинством – так как уменьшается вероятность возникновения “нестандартной ситуации” т.е. ситуации, не предусмотренной разработчиками библиотеки компонентов, а недостатком – так как это существенно загружает программиста “рутинной” работой, от которой избавлен программист, работающий с Delphi или C++ Builder.

Для разработки программного продукта мы остановились на универсальной среде программирования Delphi. Пакет для создания компьютерной игры «Судоку» является достаточно эффективной средой.

Delphi – это комбинация нескольких важнейших технологий:

¾ высокопроизводительный компилятор в машинный код;

¾ объектно-ориентированная модель компонент;

¾ визуальное (а, следовательно, и скоростное) построение приложений из программных прототипов.

На наш взгляд Delphi прост и логичен. Графический интерфейс Delphi отлично продуман, а среда разработки предоставляет доступ только к тем участкам кода, с которыми необходимо работать, скрывая основную часть программы, которая создается автоматически самой средой разработки.

Все выше сказанное определило выбор объектно-ориентированной технологии программирования, языка Delphi и среды разработки Borland Delphi 7.0.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.