Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ затрат на производство и продажу продукции.






Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются форма отчетности № 1-П, форма № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация»; сметы затрат на производство всей продукции, а также сметы накладных расходов (на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизв-х, коммерческих расходов) и др. Анализ динамики затрат – это расчет темпов роста или прироста по всем затратам в целом и по каждому экон. элементу. Анализ структуры: Прямые - расходы предприятия, кот. непосредственно связаны с процессом изготовления продукции и могут быть включены в себестоимость отдельных видов (единиц) изделия (сырье, основные материалы, з/п). Косвенные - расходы предприятия на производство и реализацию продукции, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов изделий. суммарные затраты на производство и реализацию продукции. Вспомогательные (напр., электроэнергия, газ) Полные - все производственные затраты, расходы на маркетинг, содержание администрации, выплату процентов и другие расходы. Факторы, опред-е уровень затрат: - прямо зависящие от работы предприятия (снижение расхода сырья, материалов, топлива и электроэнергии на ед. продукции и изменение их структуры); - не зависящие от работы предприятия (природно-клим-е условия и месторасположение предприятия, емкость сырьевой базы, размещение производственных участков, цехов, комплексов).

Показатель затрат на 1 руб товарной продукции и реализованной продукции

выч-ся по след.формуле:

где: – затраты на 1 рубль товарной продукции;

– вид продукции; – количество продукции i-го вида; – себестоимость продукции i-го вида; – цена продукции i-го вида.

 

Показатель затрат на 1 руб товарной продукции явл всеобщим показателем уровня себестоимости, он может быть рассчитан для любого предприятия, что очень важно для сравнительного внутри отрасли и между отраслями анализа уровня себестоимости продукции. Пути снижения затрат на производство и продажу продукции Решающим условием снижения затрат служит непрерывный технич. прогресс. Внедрение нов.техники, комплексная механизация и автоматизация производ-х процессов, совершенствование технологии позволяют значительно снизить себестоимость продукции. Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации (сосредоточение деят-ти на относительно узких направлениях) и кооперирования (производстве отдельных частей единого изделия). На специализ-х предприятиях себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями. Снижение затрат на произ-во и реал-цию продукции позволяет предприятию получить опред. преимущества на товарном рынке перед конкурентами, а также осуществить свою ценовую политику и получит доп.прибыль. Анализ себестоимости отдельных видов продукции проводится по калькуляциям (плановым и фактическим). Плановая – составляется для установления плановых заданий по себестоимости в начале планируемого периода на основании запланированных показателей на этот период. Фактическая - составляется в конце отчетного периода на основании факт. затрат на производство и количества полученной продукции с целью определения фактической себестоимости и ее сопоставления с предполагаемой до начала отчетного периода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.