Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетный процесс в Российской Федерации.




Сов-сть всех видов бюджетов образует бюджетную систему гос-ства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, огр-цию и принципы построения БС называют бюджетным устройством. Основы бюджетного устройства опред-тся формой гос. устройства страны, действующими в ней закон-ными актами, ролью бюджета в общ-номвоспроиз-ве и соц. процессах. От формы гос. и админ-вного устройства зависит также построение БС. Бюдж. процесс - это регламентированная законом деят-сть органов власти по составлению, рассм-нию, утверждению и исполнению бюджетов. Участниками бюджетного процесса явл-ся: -Президент РФ; -органы закон-ной власти; -органы испол-ной власти (высшие должностные лица субъектов РФ, главы местного самоупр-ния и т.д.); -органы ден.-кредитного регул-ния; -органы гос. и муницип. фин. контроля; -гос. внебюджетные фонды; -главные распорядители и распорядители бюджетных средств; -получатели бюджетных средств, а также кредитные огр-ции, осущ-щие отдельные операции со средствами бюджетов. Составление проектабюджета. Проект закона о бюджете разрабатывается исполнительной властью. Ему предшествует оценка эк-кой ситуации и хода исполнения бюджета текущ. хода, прогнозирование осн.пок-лей соц.-эк-ского развития страны на будущий период, составление прогноза развития фин. системы. Задачей таких прогнозов является оценка перспективных тенденций развития эк-ки и расчет осн. ее параметров (ВВП, уровень инфляции, курс нац. валюты и др.), к кот.в дальнейшем будут привязаны пок-ли бюдж-го плана. Основное внимание на этапе составления проекта бюджета уделяется целям бюджетной политики на очередной год и обоснованию способов их достижения. Рассмотрение и утверждение бюджета. Осущ-етсязакон-ным органом власти - парламентом. Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения определяется для: фед. бюджета –бюдж.Кодексом; бюджета субъекта РФ - законом субъекта РФ; местного бюджета - правовыми актами органа местного самоуправления в соответствии с требованиями Кодекса., должен обеспечивать рассм-ние и утв-ние указанного проекта закона до начала очередного фин. года, а также утв-ние в процессе рассмотрения этого проекта закона пок-лей.Порядок рассмотрения Думой: 1 чтение - 30 дней (август). 2 чтение - 15 дней. 3 чтение - 25 дней. 4 чтение - 15 дней.Главн. распорядитель ср-твбюдж. субъекта РФ, средств местного бюджета - орган гос. власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюдж.учреждение, имеющее право распределять бюдж. средства по подведомст-венным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета. Исполнить бюджет значит обеспечить полное и своевр-ное поступление всех предусмотренных по бюджету дох.иобесп. финанс-нием все запланированные по бюджету расходы. Бюджеты всех ур-ей БС РФ исполняются на основе принципа «единства кассы» и «подведомственности расходов». Принцип единства кассы предусм-ает зачисление всех поступ. доходов бюджета, привлечение и погашение источников финанс-ия дефицита бюджета и осущ-ние всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению фед. бюджета, осущ-емых за пределами РФ. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассиг-ния и лимиты бюджетных обяз-ств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведения кот.они находятся. Исполнение бюджетов обеспечивают органы исполнит.власти, при этом огр-ция исполнения бюджета возлагается на соответ-щий фин. орган. В процессе исполнения бюдж. органы исполнит.и представительной власти осущ. корректировку бюдж. назначений с учётом динамики цен и поступлений дох. в федер. бюджет, осущ. контроль за исполнением фед. бюджета и целевым исп-нием средств, выделяемых из фед. бюджета предприятиям, учреждениям и огр-циям. В наст.вр. в РФ устан. казначейское исполн. бюд-ов. Бюдж.роспись – обяз. документ для практ. исполнения бюджета и для субъектов РФ, и для органов местного самоуправления (муниципальных органов). Все бюдж.изменения, связ.с его исполн., должны обязат. отражаться через бюдж. роспись. течение 15 дней со дня принятия фед. закона о фед. бюджете. Она предусматр.поступл. и расход-иебюдж. средств календарно поквартально так. об., чтобы поступ. в опр. промежутки дох. смогли покрывать предстоящие в данные промежутки времени расх.. Утверждённая сводная бюдж. роспись фед. бюдж., составл.в полном соответствии с Зак. о бюдж. Класс-ции, передаётся на исполнение Фед. казначейству и направляется для сведения в Фед. Собрание и Счётную палату РФ. Заверш.работа по исполн. бюдж., и это касается бюдж.всех уровней, 31 декабря. После заверш. операций по принятым бюдж. обяз-амзавершивш. года остаток ср-тв на ед. счёте фед. бюдж.подлеж. учёту в дох. фед. бюдж. наступивш.фин-го года в качестве остатка средств. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в БС РФ; возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм; зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм; уточнение админ-ром доходов бюджета платежей в бюджеты БС РФ; перечисление Казначейством РФ средств, необходимых для осущ-ния возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обяз-ств; подтверждение ден. обязательств; санкционирование оплаты ден.обяз-ств; подтверждение исполнения ден.обяз-ств.Предельные объемы финанс-ния уст-ются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помес. илипокв-но нарастающим итогом с начала текущ. фин. года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финанс-ние главных распорядителей, распор-лей и получателей средств. Исполнение бюджетов находятся под контролем органов власти. Задачи Счетной палаты входит: огр-ция и осущ-ние контроля за своевр-ным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и бюджетов фед. внебюджетных фондов по объемам, стр-ре и целевому назначению; опред-ниеэфф-сти и целесообразности расходов гос. средств и исп-нияфед. собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов фед. бюджета и бюджетов фед. внебюдж. фондов; фин. экспертиза; контроль за законностью движения средств фед. бюджета.Фед. казначейство осущ-яет предварит.итекущ. контроль за ведением операций с бюдж-ми средствами главных распор-лей, распор-лей и получателей бюдж. средств, др. участников бюдж. процесса. Мин.финансов РФ осущ. Внутр-ий контроль за использ. бюд. средств главными распоряд-ми, распоряд-ми и получателями бюджетных средств.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.