Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. На пыльном, освещаемом только лучами еле проникающего через маленькое окошко солнца, чердаке маленькая девочка любила играть




На пыльном, освещаемом только лучами еле проникающего через маленькое окошко солнца, чердаке маленькая девочка любила играть, когда у неё было плохое настроение или что-то не ладилось в общении с подругами и сёстрами. Это был некий способ морального побега, лёгкой релаксации, и даже физически она была на некоторое время выше всех, кого она знала. Чердак за долгое время накопил в себе большое количество самых различных предметов, точно как человек за свою жизнь копит и держит очень много ненужной, никогда не пригодившейся информации. Маленькой девочке всегда приходилось перебираться, карабкаться, точно скалолазу, через завалы всякого хлама, хотя она всё это хламом не считала, для неё это был кусок придуманной ею самой интересной игры. Каждый раз, когда она была на чердаке, копаясь в старых вещах, всегда находились интересные, порой странные предметы. Это всё равно, как копаться в голове человека, разбирать его мысли, упорядочивать их или наоборот разбрасывать по разным углам.
В этот раз девочка нашла патефон. Хотя патефон лежал уж очень долго на чердаке, прокрутив ручку, девочка убедилась, что он работал. Взяв первую попавшуюся пластинку с пола, девочка замерла от удовольствия, когда по помещению начали раздаваться волшебные звуки музыки. Она вскочила на ноги и принялась танцевать, подымая горы пыли, абсолютно не волновавшие ее. Пыль покрывала её платье, волосы, но она была счастлива в этот момент, и даже дурацкая пыль не могла омрачить её радости. Музыка затихла, девочка взяла с пола другую пластинку, голос, раздавшийся из патефона, заставил её вздрогнуть: это был голос её отца:
«Здравствуй, моя милая дочь. Я знаю, что ты сейчас меня слышишь. Я очень скучаю по тебе, я жду тебя, я верю, что мы скоро встретимся, пусть даже на очень короткий промежуток времени, я никогда не смогу обнять тебя, погладить тебя по твоим прекрасным волосам, погулять с тобой по парку, но я знаю, что любить тебя мне ничто не помешает».
Запись оборвалась. Маленькая девочка закурила сигарету.
– Мне тоже тебя не хватает, папа, – сказала девочка вслух, глядя на старый патефон. – Он тебя слышит и знает это, – из тёмного угла чердака вышла слепая женщина в очках, – но вот пока больше ничего сделать не может.
– Но почему всё так сложно и непонятно? – маленькая девочка посмотрела на свои покрытые пылью ноги: она любила ходить босиком, обувь её всегда отталкивала.
– Ну это тяжело объяснить, не всегда то, что кажется сложным, таковым и является: иногда это всего лишь маленькая поверхность чего-то гораздо более сложного, и таких слоев может быть большое количество, а потом выясняется, что всё это, как раз таки, и бессмысленно, все эти сложности, размышления, попытки всё понять и докопаться до истины. Ведь это тупик, это опять начало – получается замкнутый круг.
Маленькая девочка загрустила:
– Выходит, всё бессмысленно, всё предсказуемо, скучно.
– В какой-то степени ты права, – женщина отпила из странной бутылки, которую держала в правой руке, – но в тоже время тут есть ещё много интересного. Почему ты не помнишь своего отца? Почему у тебя есть чувство, что его не существовало, но меж тем ты скучаешь по нему и хочешь его увидеть?
– Я не знаю, я всего лишь маленькая девочка и мне сложно это понять.
– А быть может, ты просто боишься это понять и объяснить? Причем сама себе. Тебе проще жить с чувством неопределённости, непонимания. Жить, ведомой мыслями своего отца, а куда – тебе все равно. Твой отец ведь управляет твоими эмоциями, чувствами, мыслями через меня, я его путеводная звезда, но иногда он не может меня контролировать, он теряет меня – тогда он беспомощен, как слепой котёнок на дороге.
Маленькая девочка присела на стопку старых книг:
– То, что вы говорите, похоже на что-то нереальное и придуманное.
– Вся наша жизнь придумана и нереальна, бедное моё дитя. Кто сможет сказать, где заканчивается твоя настоящая жизнь и начинается нечто другое, нереальное? Как ты думаешь?
Девочка пожала плечами.
– Никто тебе этого не скажет, только ты сама сможешь ответить на этот сложный вопрос, но со временем, постепенно, не спеша двигаясь к пониманию реальности, к её истокам, иногда оглядываясь назад, но достигнув конечной точки, ты ощутишь чувство радости и гордости за себя.
«Тяжело, тяжело, тяжело, тяжело, – металось слово по голове маленькой девочки, – тяжело, тяжело, тяжело».


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.